Традиционная и новая модель менеджмента
Новая динамичная экономка, движимая непрерывными
системными инновациями,
потребовала создания новых моделей менеджмента, поскольку традиционная
модель в такой непрерывно меняющейся среде потеряла свою эффективность
Традиционная модель менеджмента основана на
иерархических, жестких организационных структурах и принципе "командуй и
контролируй". Эта модель хорошо работает в
бизнес-среде, где изменения
происходят эволюционно и медленно.
Новые модели менеджмента создаются для нового
вида организационных структур – плоских
(горизонтальных), гибких и распределенных. Новая модель концентрируется на
управлении главными движущими силами бизнеса – людьми,
знаниями
и интерфейсами, связывающими различные части бизнеса воедино. Эта модель
приспособлена для работы в бизнес-среде, характеризующейся скачкообразными
переменами, быстрой глобализацией и возрастающей сложностью взаимосвязей
между различными частями, процессами и игроками бизнеса.
Особенности управления интеллектуальными
работниками
На то, чтобы изменить стиль работы с людьми и
создать новую рабочую атмосферу, основанную не на иерархическом методе
управления, а на партнерстве с сотрудниками, потребуется время, терпение и
целеустремленность. Потребуется упорная работа для того, чтобы произвести
необходимые перемены и превратить в реальность этот ключевой элемент твоей
новой модели менеджмента.
Интеллектуальные сотрудники хорошо работают с
лидерами, но весьма непродуктивны, если пытаться ими управлять. Современный
менеджер должен сбалансировано применять методы
мотивирующего
лидерства, коучинга
и управления, чтобы интеллектуальные работники
двигались в одном направлении и стремились к общей цели.
Как связать воедино всех этих образованных
людей, которые являются хорошими профессионалами и очень востребованы на
рынке? Это серьезное испытание для современного менеджера.
Основное внимание на управление движущими
силами бизнеса
Современные менеджеры концентрируют свое
внимание на трех главных движущих силах бизнеса: людях,
знаниях и связующих силах.
Способность корпоративных лидеров влиять на
финансовые результаты фирмы значительно усиливается с помощью
эффективного управления этими тремя движущими силами. Это смешение фокуса
идет гораздо дальше обычных разговоров относительно поиска равновесия между
долгосрочными и краткосрочными задачами менеджмента.
Тебе надо сделать все необходимое, чтобы эти
три движущие силы работали хорошо. Если тебе удастся этого достичь,
продуктивность фирмы значительно возрастет как в тактическом, так и в
стратегическом плане.
Расширение
полномочий сотрудников
Наделение сотрудников полномочиями является стержневой концепцией
новой модели менеджмента.
Люди – самый недоиспользованный
ресурс подавляющего большинства фирм. В
новой экономике, движимой знаниями,
независимое
предпринимательство и инициатива
требуются на всех уровнях твоей компании. Вовлечение в дела фирмы
перестало быть дорогой с односторонним движением. В современной
корпоративной среде каждый менеджер должен активно работать над
привлечением всех ресурсов и способностей компании, чтобы она смогла
достичь своих целей. Новые, движимые
знаниями предприятия отличаются
плоскими организационными структурами и разносторонними работниками,
каждый из которых способен выполнять несколько различных функций.
Менеджеры в таких организациях действуют больше как
лидеры и
коучи. К тому же они делают все необходимое,
чтобы предоставить своим сотрудникам достаточно ресурсов и создать им
необходимые рабочие условия для того, чтобы они смогли развить и
проявить свое
предпринимательское
творчество
и достичь согласованных с ними целей. Короче, менеджеры работают на
своих сотрудников, а не наоборот...
>>>
3 стратегии лидеров рынка
Роль
веселья и получения удовольствия
Поскольку
бизнес сегодня все
больше зависит от увлеченности сотрудников своим делом, их стремлению
создавать новые вещи и побеждать, превращение работы в удовольствие для
сотрудников становится все более важным элементом бизнес-стратегии многих
наиболее успешных компаний. Никто не должен работать там, где он не получает
удовольствия от работы. Что на самом деле движет новую экономику – и что
озадачивает приверженцев старой индустриальной экономики, – так это
люди, получающие огромное удовольствие от того, чем они занимаются...
>>>
Возрастающая роль коучинга на рабочем
месте
Новое поколение лидеров осознает, что в сегодняшней сложной
бизнес-среде
автократические методы управления больше не работают, и в то же самое время
одного лишь уполномочивания подчиненных
недостаточно. В новой экономике, движимой
знаниями, огромное внимание,
уделяемое развитию людских ресурсов и уполномочиванию подчиненных,
определяется несколькими мощными факторами. В частности,
успеха
сегодня добиваются те компании, в которых люди свободно общаются, происходит
перекрестное опыление идей, где люди учатся друг у друга новым умениям и
привычкам, и где менеджеры являются также и коучами...
>>>
Менеджмент путем лидерства
В новую эпоху быстрых перемен и
предприятий, движимых
знаниями, работа
менеджера все больше включает в себя
лидерские задачи.
Лидерство – это основная сила, приводящая к
успешному осуществлению перемен. Лидеры
наделяют сотрудников полномочиями, чтобы те могли
внести наибольший вклад в достижение
корпоративного видения. Они
достигают результатов,
вдохновляя людей, и создают мощные партнерские сети путем
развития сложной системы межличностных отношений, подчиненной общей цели...
>>>
Вдохновляющий лидер: 10 ролей
Бизнес-кейс
УРСА Банк
В ходе проведения
Ten3 тренинга
"25
уроков
Джека Уэлша" в
УРСА Банке, во
время сессии Work-Out
выяснилось, что между лидерами управляющей компании Банка и
руководителями филиалов существует большая разница в понимании ролевой
функции последних. Руководители филиалов видели свою роль практически
полностью в четком управлении
операциями филиалов. Руководители же управляющей компании хотели видеть
в них
менеджеров нового поколения, исполняющих роль
предприимчивых лидеров и
инноваторов
по крайней мере 50% своего времени для начала...
>>>
Наше
изобретение, помогающее
лидерам достигать
успеха
Хочешь поставить себе эту компьютерную
заставку? ► |
|
Продвинутая
программа менеджмента (AMP)
В Harvard
Business School
Программа продвинутого менеджмента (AMP)
проводит элитных членов делового мира через насыщенный
9-недельный тренинг, выводящий их на новый уровень совершенства и успеха, который заметно
выделяет их на уровне окружающих.1 Три
главных столпа менеджерского совершенства в AMP:
-
Деспециализация или развитие
кросс-функционального мастерства:
умение смотреть на вещи шире и создавать мощные
синергичные комбинации
путем балансирования конкурентных ценностей и
интегрирования специфичных опыта и умений членов их команды...
>>>
Кросс-функциональное
мастерство
Мы все начинаем свои карьеры как
специалисты, обладая функциональными знаниями в своем узком коридоре.
Цель специалиста – оптимизировать свои индивидуальные усилия. Технологи
стремятся разработать лучшую технологию, специалисты по продажам стараются
разработать более эффективные стратегии маркетинга и т.д., и т.п. Однако,
если ты хочешь дорасти до уровня
топ-менеджера, ты должен развить в себе
кросс-функциональное мастерство,
перестать концентрироваться на совершенствовании своих профессиональных
навыков и вместо этого начать искать оптимальный баланс умений и
способностей специалистов, для которых ты являешься лидером...
>>>
Новые плоские
организационная структуры
Переход от иерархических и жестких организационных структур к плоским и
гибким требует перехода к новой модели менеджмента.
Плоские организационные структуры
создаются для того, чтобы высвободить
творческий и предпринимательский потенциал людей. Этот творческий
потенциал необходимо высвобождать там, где надо создавать что-то новое.
И именно эти области –
инновации, а не
операции – создают конкурентное преимущество фирмы....
>>>
Архитектор
бизнеса
В
сегодняшней экономике, движимой
знаниями
и инновациями, спрос на
архитекторов бизнеса быстро растет.
Архитекторы бизнеса – это
кросс-функционально мыслящие люди,
которые могут связать воедино несколько различных областей развития бизнеса,
создать синергию, спроектировать передовую
бизнес-модель и
сбалансированную бизнес-систему
и
повести за собой людей, которые претворят в жизнь их планы...
>>>
Конкурентное
преимущество – центральная часть
твоей стратегии
Современные менеджеры должны осознавать,
что основная их цель – это создание
экономической ценности для участников бизнеса, и наилучший
способ ее создать заключается в сохранении непрерывного фокуса на
устойчивое конкурентное преимущество как ключ к созданию
экономической ценности...
>>>
Эффективное лидерство как источник
конкурентного преимущества
Лидерство
необходимо для того, чтобы превратить группу людей в
команду и превращения их силу, представляющую устойчивое
конкурентное преимущество...
>>>
Предприимчивый
лидер
Во все более непредсказуемой и
конкурентной
современной
динамичной экономике
и
быстро меняющейся бизнес-среде
фирмам
требуется новый
тип менеджера –
предприимчивый лидер, который отличается поведенческими
нормами от классического бизнес-лидера. Предпринимательское
лидерство основано на том, что лидер смотрит на себя как на
предпринимателя, руководящим
собственным бизнесом...
>>>
Творческое решение проблем
Одной из основных функций
менеджера, отнимающих зачастую половину его времени, является решение
проблем. Трудно себе представить эффективного менеджера, который не умеет
принимать решения быстро и на высоком
профессиональном уровне. Твоя способность решать проблемы
творчески, эффективно и быстро является залогом твоего успеха, как
современного бизнес-лидера...
>>>
Отличия венчурного управления от корпоративного
Венчурное управление, нацеленное на
создание нового венчурного предприятия, фундаментально
отличается от корпоративного менеджмента,
нацеленного на выполнение годового плана. Управление
быстрорастущим бизнесом строится
вокруг бизнес идеи, фокусирующейся на покупателе. Оно требует
предпринимательских мастерства и
менталитета. Выйти первым с принципиально новым продуктом или услугой на
рынок – главный приоритет для венчурного менеджера. Твоя стержневая
компетенция – способность
быстро двигаться от идеи к рынку – есть главная составляющая успеха...
>>>
Эффективное управление знаниями
Хотя большинство менеджеров соглашается с
тем, что управлять знаниями чрезвычайно важно, очень немногие из них
могут четко сказать, какую конкретно ценность создает управление
знаниями для компании или как создать обучающуюся организацию.
Управление знаниями, включая
непрерывное обучение,
– это одна из стержневых компетенций, необходимая любой организации,
которая хочет выжить и развиваться в новой
экономике, движимой знаниями. Лидеры рынка постоянно ставят перед
собой нацеленные на обучение задачи, постоянно учатся тому, как делать
вещи лучше, и постоянно распространяют эти новые знания в своих
компаниях. Обучение является катализатором развития и источником
интеллектуальных ресурсов, используемых для создания
устойчивого конкурентного преимущества...
>>>
Уроки лидеров
Джек Уэлч
–
легендарный руководитель GE
Джек Уэлч,
трансформировавший GE, и признанный
одним из самых выдающихся бизнес-лидеров ХХ века, не любил слово "менеджер".
Он хотел, чтобы все, как руководящие, так и рядовые сотрудники фирмы, были
лидерами. Одним из его принципов построения
выдающейся фирмы гласит: "Избавься от менеджеров и уничтожь бюрократию".
Хотя Уэлч был лидером глобальной
корпорации, известной своими технологическими достижениями, он использовал
главным образом человеческий фактор для
внедрения перемен в своей обширной корпорации.
Своею ролью современного руководителя фирмы он
считал не вникание в детали бизнеса, а выращивание лидеров, назначение
их на подходящие должности и предоставление им полных полномочий для
развития своей бизнес-единицы. Уважая
человека как главную движущую силу в любой организации, Уэлч
создал модель исключительно высокой результативности, у которой многому
может научиться любой корпоративный
лидер...
>>>
Джек Уэлч написал
в своем письме акционерам: "В старой корпоративной
культуре власть менеджера заключалась в секретных знаниях: прибыльность,
доля рынка, и тому подобное... В новой
корпоративной культуре роль лидера –
сформулировать
видение, сделать его для всех желанным, и реализовать его. Для этого
нужны открытые заботливые отношения с каждым подчиненным и общение лицом к
лицу. Люди, которые не могут убедительно сформулировать свое видение, не
смогут добиться успеха. А те, которые добьются успеха, станут еще более
открытыми, поскольку
успех
порождает уверенность в себе."
Джек Уэлч дает революционное определение нового
типа менеджера для XXI столетия: они «забывают о своем эго, растворяют свою
индивидуальность в команде и работают на благо
компании»...
>>>
25 уроков Джека Уэлша:
Будь лидером
Менеджеры
копаются в мелочах, а
лидеры
вдохновляют.
«Кого мы ищем, так это
лидеров на каждом уровне, способных
заряжать людей энергией, возбуждать их интерес и вдохновлять, а не
нервировать, подавлять и контролировать," – говорил Уэлч...
>>>
25 уроков Джека Уэлша:
Упрощай
Мысли простыми понятиями, чтобы создать
ясное видение. Простота мышления необходима
бизнес-лидеру для выполнения его самой важной функции: создать ясное
видение и донести его до членов команды.
Создай несколько простых архиважных фраз, ясно формулирующих и создающих
четкую картину твоего видения будущего, и доводи их с неустанной
настойчивостью до всех сотрудников, как устно, так и письменно...
>>>
Вдохновляющий бизнес-план:
Успешные инновации
Команда,
управляющая инновациями:
"Менеджеры добиваются успеха, следуя правилам.
Инноваторы
добиваются успеха, нарушая правила."...
>>>
Бизнес-кейс
Фирмы
Кремниевой долины
В
Кремниевой долине менеджеры
являются
лидерами,
а не надсмотрщиками.
В отличие от отмирающей модели традиционного
менеджмента среднего звена, надсмотрщиков и посредников власти в Кремниевой
долине не терпят. Менеджеры являются активными
предприимчивыми лидерами,
которые бросаются на решение проблем, не ожидая, пока начальство найдет и
одобрит решение. Основное чертой эффективного
менеджера среднего звена является умение управлять неформальной
организацией...
>>>
|