Развитие бизнеса:

Стратегическое управление

Корпоративные видение, миссия и цели

Традиционный и новый подходы

 

Вадим Котельников

Автор и основатель, Ten3 Бизнес е-Коуч вдохновение и инновации без границ!

"Видение без действий – это мечта. Действия без видения – это кошмар." – японская поговорка

Сила мечты

  • "Чтобы создать успешный бизнес, человек должен обладать воображением. У него должно быть видение того, какими вещи окажутся в будущем. Он должен создать в мечтах полную картину". ~ Чарльз Шваб... >>>

Главные задачи бизнес-лидера

  • Создай ясные и вдохновляющие миссию фирмы, направление развития и набор целей... >>>

Как создать самое конкурентоспособное предприятие в мире

25 уроков Джека Уэлча

  1. Ясно сформулируй свое видение... >>>

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ - традиционный и современный подход: стратегическая ирамида, стратегическое устремление, - корпоративное видение, корпоративная миссия, динамичая стратегия

Как выбрать между "основанным на стратегии" и "основанном на возможностях" подходами к развитию бизнеса?6

Используй подход, основанный на стратегии

Используй подход, основанный на возможностях

Известная среда

Неизвестная среда

Стабильная среда

Нестабильная среда

За основу взяты существующие компетенции, способности, продукты и рынки

За основу взяты новые компетенции, способности, продукты и рынки

Требуется консолидация

Требуется быстрый рост

Нужны стабильность и определенность

Нужны перемены, неопределенность приемлема

Недостаточная база для гибкости, корпоративного венчуринга и скорости

Прочная база для гибкости, корпоративного венчуринга и скорости

Различия между лидером и менеджером

Быть идеальным лидером прежде всего значит...

Результаты опроса 253 высоко взлетевших менеджеров

  • Умение создавать видение будущего... >>>

Корпоритивное видение будущего: Создание смысла, напрвления и мотивацииКорпоративные видение и миссияСоздание потребительской ценностиЭкономическая добавочная ценность (ЭДЦ)Радикальные инновацииСтратегии успеха в бизнесеGE (бизнес кейс): Создание выдающейся организацииTen3 Бизнес е-Коуч (история всемирного успеха)Глобальная Виртуальная венчурная долина №1ИнновацииЭффективная мотивацияВдохновляй сотрудниковTen3 Бизнес-е-КоучСтратегическое управление

7 функций стратегического лидера

  • Видение и намерение: задать направление движения всей организации... >>>

Победитель: 8 привычек

Что движет творческими сотрудниками?

  1. Вдохновляющее корпоративное видение будущего

  2. Вызов, дерзкие цели... >>>

Вдохновляй сотрудников

4 ключевые стратегии

Почему перемены проваливаются?

8 основных ошибок, допускаемых лидерами

  • Недооценивают силу видения

  • Недостаточно объясняют свое видение сотрудникам... >>>

Эффективный корпоративный лидер

7 пунктов Джека Уэлча

Параметры оценки эффективности лидеров (ОЭЛ) в GE

  • Выработал ясное, простое, ориентированное на покупателя видение будущего, направляющее организацию, и довел его до всех... >>>

3 основных требования, предъявляемых к ИТ-лидерам

 Сделай новые открытия!

СМАРТ бизнес-лидер

Архитектор бизнеса

Лидеры инноваций

Чему стремятся учиться бизнес-лидеры в других странах?

25 уроков Джека Уэлча

Успешное лидерство: 6 правил Джека Уэлча

Будь лидером

Упрощай

Оценка эффективности лидеров (ОЭЛ): 40 параметров, используемых в GE

Новая модель менеджмента

Расширение полномочий сотрудников

Менеджмент путем лидерства

Результативное лидерство

Предпринимательское лидерство

Эффективный лидер

Создай свое личное вдохновляющее видение будущего

Вдохновляй сотрудников

Заряжай людей энергией

Секреты построения успешного бизнеса

3 стратегии лидеров рынка

Стратегическое управление

Корпоративные стратегии

Эффективная организация

Корпоративная культура

Вдохновляющая корпоративная культура

Общие корпоративные ценности

Эффективная мотивация

Бизнес-кейсы

Джек Уэлч, GE – лидер корпоративных перемен

Майкл Делл, Dell Corporationсамый молодой лидер фирмы Fortune 500

Олег Новиков – основатель издательства "Эксмо"

 Тен3 бизнес-книги    Презентация

Стратегическое управление   Презентация

25 уроков Джека Уэлча

Предпринимательское лидерство   ► Бесплатный микро-курс

9 признаков отсталой организации

1.  Нет четкого и вдохновляющего сотрудников видения будущего....>>>

Традиционная и роковая ошибка многих фирм

 

Одна из наиболее важных задач менеджеров вести за собой организацию в процессе выработки иерархических уровней стратегического намерения – стратегической пирамиды, – которая вмещает в себя набор связанных между собой видения, миссии, целей и стремлений.

Однако для подавляющего большинства компаний наличие хорошо определенных видения и миссии ничего не меняет.

Процесс их выработки является абсолютной потерей времени и задействованных талантов, если видения и миссии используются лишь для опубликования в ежегодных отчетах и вывешивания для всеобщего обозрения в холле для посетителей. Одной из основных причин бесполезности таких видений и миссий для достижения желаемых результатов  является наивность большинства менеджеров и руководителей. Ничто не происходит по волшебству.5

Чтобы заряжать людей энергией и направлять их работу, видения и миссии не должны быть лишь надписью на стене. Руководитель фирмы и менеджеры должны действовать на виду у всех, руководствуясь ими, и постоянно напоминать о них своим сотрудникам.

Три стратегии лидеров рынка

Как показывает анализ секретов успеха передовых фирм, чтобы не только завоевать лидерские позиции на рынке, но и удерживать их в условиях жесткой конкурентной борьбы в течение долгого времени, они стратегически строят свой передовой бизнес на основе cинергичной комбинации трех принципов:

  1. Они разрабатывают дерзкие стратегии роста, основанные на видении будущего, которое они хотят создать... >>>

Видение

Видение – это краткая, лаконичная и вдохновляющая констатация того, чем организация хочет стать и чего достичь в обозримом будущем, часто выраженная в конкурентных терминах.

Видение описывает широкие, активные стратегические намерения. Это образ, который бизнес должен поставить выше своих целей до того, как приступить к их достижению. Он описывает желаемый будущий результат, не указывая конкретно, как он будет достигнут.

 Пример видения  «Стать лидирующим в мире поставщиком продуктов и услуг для автомобилистов.» (Форд)

 Пример видения  «Создать глобальную Виртуальную венчурную долину, вдохновляющую на  непрерывные инновации.» (Ten3)

См. фотогалерею,

иллюстрирующую, как участники международного Ten3 тренинга по "Стратегическому управлению" создают и вдохновляющее корпоративное видение.

 Уроки лидеров  Уроки Джека Уэлча

 

"Лидеры вдохновляют людей своим ясным видением того, как можно делать вещи лучше», — пишет Джек Уэлч, легендарный бывший руководитель GE. «Лучшие корпоративные лидеры не занимаются тем, что подробно инструктируют своих подчиненных относительно того, что и как им делать, шаг за шагом. Лучшими лидерами являются те, кто рождают идеи и описывают свое видение будущего, которое вдохновляет людей на действия»... >>>

25 уроков Джека Уэлча: Будь лидером

Создай видение и вдохни энтузиазм в свою компанию, чтобы превратить это видение в реальность. Люди должны быть искренне увлечены своим делом, так, чтобы они с трудом дожидались момента, когда можно будет привести планы в действие. Ты должен обладать огромной энергией, духом конкурентной борьбы и способностью зажечь других людей и добиться результатов. Ищи лидеров, обладающими такими же качествами... >>>

25 уроков Джека Уэлча: Упрощай

Мысли простыми понятиями, чтобы создать ясное видение. Простота мышления необходима бизнес-лидеру для выполнения его самой важной функции: создать ясное видение и донести его до членов команды. Создай несколько простых архиважных фраз, ясно формулирующих и создающих четкую картину твоего видения будущего, и доводи их с неустанной настойчивостью до всех сотрудников, как устно, так и письменно... >>>

 Уроки лидеров  Урока Нараяны Мурти

5 принципов создания выдающейся фирмы

В Давосе, на Международном экономическом форуме 2005 г. Нараяна Мурти, основатель фирмы Infosys, входящий по оценке журнала "Economist" в 10-ку самых выдающихся мировых бизнес-лидеров, перечислил пять своих принципов создания выдающейся компании.

  • Видение будущего. Ты должен создать великое и благородное видение будущего. Оно должно поднимать дух и чувство собственного достоинства людей, заряжать их энергией и энтузиазмом. В то же самое время, люди должны ясно видеть выгоды претворения этого видения в жизнь... >>>

Как не допустить вирус инноваций в твою организацию:

10 принципов

  1. Будь менеджером, а не лидером! Не раскрывай подчиненным корпоративных видения, миссии, целей и общих ценностей, даже если они есть.... >>>

Констатация миссии

Констатация миссии облачает в конкретную форму корпоративное видение и взгляд лидеров на направление, намерение, ценности и стержневые компетенции организации. Для многих корпоративных лидеров она является жизненным элементом при любой попытке мотивировать сотрудников и дать им ощутить приоритеты фирмы.

 

См. интервью

"Как сформулировать миссию компании"

Журнал "Генеральный директор"

 

 Пример миссии  Миссия компании Дисней – сделать людей счастливыми... >>>

 

 Пример миссии  Миссия UBC Group (Украина): Мы – приоритетный поставщик лучших в мире продуктов и услуг (товарных услуг) ориентированный на клиентов... >>>

 Пример миссии  GlaxoSmithKline

Фармацевтический гигант GlaxoSmithKline сформулировал свою миссию так: «Улучшить качество жизни людей путем предоставления им возможности делать больше, чувствовать себя лучше и жить дольше». Компания определяет свою миссию, используя не скучную терминологию из области лекарств, медицинских препаратов или рынков, а такой вдохновляющий образ, как помощь людям в том, чтобы они делали больше, чувствовали себя лучше и жили дольше.

 Пример миссии  "Миссия Крайслера – удовлетворять покупателя. Мы достигаем этого с помощью инжинирингового совершенства, инновационных продуктов высшего качества и передовых услуг. И мы работаем как команда."

 Пример миссии  Миссия лидирующего российского издательства "Эксмо" – "Повышение интереса к чтению как к важнейшему фактору развития национальной культуры и традиции"... >>>

 Пример неумело написанной миссии  

Миссия Универсиады 2013, Казань
"Миссия казанской Универсиады состоит в том, чтобы собрать молодых спортсменов со всего мира в городе с уникальным многонациональным наследием."
(скопировано 26.10.11)

В этой миссии нет даже намека на соревнования – сути Универсиады. Миссия состоит лишь в том, чтобы "собрать" людей. Даже у обычного застолья миссия более высокая: пообщаться, поделиться радостями и пр.

Другая важная задача любой Универсиады – объединять мир, объединяя спортивную молодежь. Но и об этом в миссии ничего нет. Вместо это описана скорей "туристическая" задача  – познакомить "собранных" с "уникальным многонациональным наследием" города.

В целом текст миссии в такой трактовке на твердую "двойку". Очень надеюсь, что ее вскоре напишут более профессионально, а то в таком крупном международном событии "за державу обидно".

6W корпоративного роста

Чтобы успешно управлять операциями, достаточно ответить на 5W вопросов: Who? Who? Where? When? HoW? – Кто? Что? Когда, Где? Когда? Как?

Чтобы создать успешно развивающийся бизнес, более полно раскрывающий потенциал всех сотрудников, необходимо, чтобы их объединяла общая высокая цель, общее видение будущего и общие корпоративные ценности. Необходимо, чтобы люди понимали, зачем они это делают и захотели сделать это как можно лучше. Поэтому, если хочешь создать успешный бизнес, тебе необходимо добавить к стандартному 5W-набору операциониста еще одно W – Зачем? Именно это шестое W превращает менеджера в лидера, позволяет наделять сотрудников полномочиями, заряжать их энергией и добиваться того, чтобы они делали не просто то, что должны, а все что могут.

Итак, если хочешь добиться стабильного успеха в бизнесе, всегда помни про 6W корпоративного роста и применяй этот принцип на практике... >>>

 

Библиография:

  1. "SMART Executive", Вадим Котельников

  2. "SMART Leader", Вадим Котельников

  3. "SMART Business Architect", Вадим Котельников

  4. "3 Strategies of Market Leaders", Вадим Котельников

  5. "Strategic Management", Вадим Котельников

  6. "Победитель", Джек Уэлч, Сьюзи Уэлч

  7. "Дорога в будущее", Билл Гейтс

  8. "От Dell без посредников", Майкл Делл, Кэтрин Фредман

  9. "Google. Прорыв в духе времени", Дэвид А. Вайз, Марк Малсид