Главный принцип эффективных презентаций
Думай не о себе и своем товаре, а о своей
аудитории и потребностях сидящих перед тобой людей. Говори не все, что сам
знаешь, а лишь то, что им
надо знать.
Что
побуждает людей слушать?
Если ты поймешь основные принципы того, как мы
общаемся, и почему мы
слушаем, какие методы здесь работают, какие нет и
почему, ты сможешь все более эффективно управлять тем, что ты хочешь
сказать, и как...
>>>
Как преодолеть сопротивление людей ко всему новому?
Необходимо понимать, как люди относятся ко
всему новому, что они чувствуют по этому поводу. Зная, как люди реагируют на
обучение, ты сможешь спланировать свою стратегию общения более эффективно.
Новая информация или информация, рушащая
существующие представления или устои у слушателей, всегда создает проблему
для говорящего.
Как говорил Бенджамин Франклин, «не ожидай
победить на
переговорах
сразу, твоя первая задача – заставить другого человека думать».
Лишь
незначительная часть людей любит исследовать новое. Такие люди на языке
маркетинга называются "энтузиасты".
Остальные предпочитают
что-то привычное и проверенное. Поэтому у большинства людей сначала
возникает негативная реакция на все новое, поскольку они чувствуют (а)
угрозу, (б) страх потери чего-то привычного, (в) конкуренцию и (г)
неудобство от попадания на незнакомую территорию. Чтобы преодолеть эти
препятствия, лучше всего начать презентацию с чего-то известного слушателям,
и затем постепенно добавлять новшества, поднимаясь, как по ступенькам, от
старого к новому.
Телекоммуникации меняют природу общения
Информационная лавина и
мобильная связь меняют саму природу
общения, делая его все более лаконичным.
Если ты не Президент страны, которого определенная часть населения готова по
долгу слушать подолгу, тебе лучше подстраиваться под запросы своей целевой
аудитории и излагаться ярче и короче.
>>>
Пример
мастерской презентации
Искусство инноваций: 11
принципов
Хочу поделиться ссылкой на одну из моих любимых
презентаций "Искусство инноваций", которую сделал Гай Кавасаки, бывший сотрудник
Apple, а ныне венчурный капиталист,
инвестирующий в молодые венчурные предприятия. Презентация сделана для
профессионалов в области
маркетинга.
Он легка, в ней много юмора, она хорошо структурирована, слайды сделаны
мастерски. Конечный эффект после просмотра презентации – и хорошее понимание
материала, и хорошее его запоминание, и хорошее настроение... И чувство
благодарности к человеку, подготовившему и сделавшему такую великолепную
презентацию.
Презентация сделана на английском языке.
Посмотреть ее можно
здесь.
Искусство и умение продавать:
сила уверенности в себе
"Грамм имиджа весит столько
же, сколько и тонна проделанной работы."
~
Принцип Питера
Люди, выглядящие
победителями, неизменно добиваются лучших результатов, как
продавцы, чем люди с низкой самооценкой. Твое чувство собственной
значимости определяет, как на тебя будет смотреть твой потенциальный
покупатель, и создастся ли у него о тебе благоприятное впечатление.
Потенциальный покупатель обычно смотрит на тебя так же, как ты сам на себя
смотришь. Твоя уверенность в себе также проявляется в твоих языке тела,
мимике и интонациях...
>>>
25
уроков Джека Уэлча:
Упрощай
Легендарный бизнес-лидер
Джек Уэлч
описал свой рецепт успеха в бизнесе в трех словах: простота,
скорость
и уверенность в себе.
Простота
– один из ключей к
успеху в бизнесе. Это практически форма искусства, имеющая
много определений. «В
маркетинге простота означает ясные формулировки и
предложения покупателям и промышленным потребителям. И самое
главное, на личном уровне человеческого общения простота принимает формы
откровенного и прямого разговора. И честности,» – говорит
Уэлч...
>>>
|