Как не допустить вирус
инноваций в твою организацию
-
Будь
менеджером, а не
лидером!
Не раскрывай подчиненным
корпоративных
видения,
миссии, целей
и
общих ценностей, даже если они есть. Приложи все усилия к тому, чтобы все
поняли, что главное – не делать правильные вещи, а делать вещи, пусть
неправильные, но правильно,
и наказывай за непослушание...
>>>
Создание организации,
восприимчивой к инновациям
В новую эпоху
системных инноваций,
инновации не ограничиваются лишь новыми
технологиями, продуктами и услугами. Сама структура организации является
интегральной часть инновационного процесса. Лидирующие фирмы постоянно
реорганизуются так, чтобы их организация соответствовала требованиям
инновационных и других задач, а не наоборот.
Старая функциональная структура
организаций становится неэффективной и отмирает в
новой постоянно меняющейся и усложняющейся экономике,
движимой
инновациями.
Одной их
опасностей, которые функциональный менталитет представляет для инноваций,
является то, что он создает нездоровую внутреннюю конкуренцию и препятствует
сотрудничеству и обучению внутри фирмы. Чтобы бороться с этой тенденцией,
успешные фирмы применяют разнообразные стратегии, такие как:
-
поощрение ключевых
руководителей на основе улучшений общих показателей эффективности фирмы
(Cisco Systems)
-
создание советов, укрепляющих
связи между бизнес единицами для улучшения сотрудничества, направленного на
ключевые инновации, рынки и наиболее крупных покупателей (Cisco
Systems)
-
использование
кроссфункциональных советов в качестве платформы для определения новых
технологий и
бизнес стратегий
(Cirrus Logic).
История
успеха
IDEO
IDEO,
занимающаяся дизайном новых продуктов, является эталоном
инновационной деятельности не только в
США, но и во всем мире, Крупнейшие компании из разных частей земного
шара стараются научиться у IDEO созданию корпоративной атмосферы, которая вдохновляет сотрудников на непрерывные
инновации.
Многие фирмы отправляют группы
своих топ-менеджеров на IDEO
на несколько недель, чтобы те, окунувшись в творческую атмосферу
компании,
смогли создать и на своей фирме
нечто подобное. Постепенно обучение созданию
инновационных организаций и
вдохновляющей корпоративной
культуры стало
приносить IDEO даже больше дохода, чем дизайн
новых продуктов...
>>>
Бизнес
кейс Work-Out
в GE
Сделав
Work-Out частью своей ДНК,
GE
превратилась в одну из самых инновационных и прибыльных компаний в мире,
вызывающей всеобщее восхищение...
>>>
Лидеры инноваций
Лидеры инноваций делают революции на рынке, создают на нем новые ниши и ведут
за собой всех остальных людей.
Лидеры
инноваций – особая категория людей. Они
не
такие как все. Они не идут проторенными путями. Они устремляются в
неизвестность и
достигают невозможного. Они
предприимчивы, любят
творческий подход и
скорость...
>>>
Наше
изобретение, помогающее
создавать инновации эффективно
Хочешь поставить себе эту компьютерную
заставку? ► |
|
Юмористический бизнес-план:
Как преуспеть в инновациях
Риск, связанный с ростом:
"Чем больше ты измеряешь
производительность и мотивируешь сотрудников
на основе инновационных показателей, тем с меньшей вероятностью в твоей
организации будет создаваться
корпоративная
культура, вдохновляющая людей на инновации."
–
Стефан Шапиро...
>>>
Управлением инновациями и
управление операциям: различия
Управление
инновациями
коренным образом отличается от управления операциями.
Инновации – это процесс непрерывного
экспериментального обучения, продуктом которого являются новые,
использованные на практике, знания. Операции – это известный хорошо
отработанный процесс, управляемый на основе старых знаний... >>>
Действуй как
предприниматель
Инновации – это специфическое оружие
предпринимателей. Хотя научные
исследования и делают важный вклад в инновации, без предпринимательской
активности никакой ценности из результатов этих исследований не будет
создано. Именно делая новые вещи или делая старые вещи по-новому
предприниматели используют перемены для создания нового бизнеса или
новой услуги. Предприниматели смотрят на
перемены
как на нормальное здоровое явление. Они всегда ищут перемены, реагируют
на них, и используют перемены как возможность для создания нового
прорыва.
В поиске новых источников
роста твоего бизнеса фокусируйся на возможностях, а не на проблемах,
которые эти перемены создают. Добиться прорывных результатов можно, лишь
используя возможности, а не решая проблемы.
10 заповедей инноваций
Плоская
организационная структура как питающая среда инноваций
Переход от иерархических и жестких организационных структур к плоским и
гибким требует перехода к новой модели менеджмента.
Плоские организационные структуры
создаются для того, чтобы высвободить
творческий и предпринимательский потенциал людей. Этот творческий
потенциал необходимо высвобождать там, где надо создавать что-то новое.
И именно эти области – инновации, а не
операции – создают конкурентное преимущество фирмы....
>>>
Бизнес-кейс
Плоская и динамичная структура фирм в
Кремниевой долине
Фирмы Кремниевой долины являются мировым
чемпионом создания организаций, восприимчивых к инновациям, обладающих
эффективной системой поддержки инноваций.
На бумаге внутренняя
организационная
структура фирм Кремниевой долины мало отличается от структуры других
фирм,
организованных по дивизионному принципу. В ней определены функции, а
такие как разработка продуктов, маркетинг и продажи. У каждой из этих
функций есть
лидер, который вместе с
генеральным директором формирует руководство дивизиона. На этом, правда, сходства с
обычными структурами и заканчиваются.
Организационная структура сама является
объектом непрерывных
инноваций в
Кремниевой долине. Непрерывно реорганизуясь, фирмы стараются найти наиболее оптимальное
соотношение между централизацией и децентрализацией в непрерывно меняющейся
бизнес-среде...
>>>
Система управления инновациями
Чтобы выходить на рынок с инновационными
товарами и услугами быстрее
конкурентов, тебе необходимо создать эффективную систему управления
инновациями.
Эта система создает структуру, которая позволяет поднять завесу
снять завесу тайны с инновационного процесса и его движущих сил, раскрыть
практические методы управления инновациями
лидирующих фирм, понять, что
делает их такими успешными, быстрыми и
уникальными, и начать добиваться выдающихся успехов в этой области...
>>>
Вдохновляющий бизнес-план:
Успешные инновации
Команда, управляющая инновациями:
"Чтобы превратить по-настоящему интересные
идеи и
передовые технологии в компанию, способную вводить инновации в течение
длительного периода, требуется
много дисциплины." –
Стив Джобс...
>>>
Кроссфункциональные команды
Подход к инновациям может быть методичным,
строящимся на основе организованного поиска происходящих перемен и
определения возможностей, которые эти перемены могут открыть.
Начальной
точкой обучения новым концепциям инноваций при построении дорожной карты
стратегических инноваций является определение общей точки зрения на
тенденции, прорывные технологии и прочие революционные открытия и
события, которые будут определять будущее. Чтобы начать и развивать
далее эту работу, необходимо создать
кроссфункциональные команды
экспертов.
В случае инновационных проектов,
фокусирующихся на эволюционное улучшение существующих продуктов или
услуг, кроссфункциональная команда обычно включает в себя технического
эксперта, инженера, дизайнера, производственника, специалиста по работе
с поставщиками и специалиста в области маркетинга. Необходимо также не
только держать основных поставщиков и покупателей в курсе твоих планов в
области развития новых продуктов или услуг, но и вовлекать их в
совместную разработку этих новых решений...
>>>
Бизнес Кейс
Спинауты в Thermo Electron
Концепция спинаутов была изобретена
Thermo Electron Corporation в 1983г.
с целью быстрой коммерциализации изобретений, сделанных исследователями
корпорации. Поскольку традиционные бюрократические структуры крупных фирм
недостаточно гибки для коммерциализации
радикальных инноваций и несовместимы с
венчурными методами менеджмента, Thermo Electron
начала отпочковывать новую венчурную фирму – спинаут – для быстрой
коммерциализации каждого изобретения, отвечающего требованиям
венчурных
стратегий корпораций.
За 12 лет
Thermo Electron создала 23
новые венчурные фирмы и, благодаря этому увеличила свой объем продаж в 20
раз. 40
молодых руководителей и менеджеров спинаутов стали мультимиллионерами...
>>>
Право на неудачу
Неудачи
– главная движущая сила
успеха. Право на неудачу означает право на
инновации, исследования,
венчуринг, эксперименты, открытия и успех на новых направлениях, где
"еще не ступала нога человека". Чем больше неудач ты терпишь, тем большего
успеха ты достигаешь. Ты учишься, когда ты переходишь к действиям, когда
совершаешь ошибки, изучаешь обратную связь, извлекаешь уроки, и
продвигаешься вперед...
>>>
Роль
веселья и получения удовольствия
Поскольку
бизнес сегодня все
больше зависит от увлеченности сотрудников своим делом, их стремлению
создавать новые вещи и побеждать, превращение работы в удовольствие для
сотрудников становится все более важным элементом бизнес-стратегии многих
наиболее успешных компаний. Никто не должен работать там, где он не получает
удовольствия от работы. Что на самом деле движет новую экономику – и что
озадачивает приверженцев старой индустриальной экономики, – так это
люди, получающие огромное удовольствие от того, чем они занимаются...
>>>
|