Зачем нужно стратегическое управление?
Стратегическое управление – это не задача, а скорей набор
навыков
топ-менеджеров
и
менеджеров
среднего звена, которые должны быть использованы в организации
повсеместно, в самых разнообразных функциях
с целью реализации
корпоративной стратегии.
Стратегическое
кросс-функциональное управление
играет ключевую роль в эффективном использовании функциональных
достижений. Чтобы дать возможность функциональным специалистам внести
наибольший вклад, менеджеры должны смотреть на свои функции шире и понимать,
как они интегрируются в систему организационных процессов и, в конечном
счете, в корпоративную стратегию.

Устойчивое конкурентное преимущество –
главный фокус стратегии
Менеджеры
должны осознавать, что основная их цель – это создание
экономической ценности
для участников бизнеса, и наилучший способ
ее создать
заключается в непрерывном сохранении фокуса на
устойчивое конкурентное преимущество
как ключ к
созданию экономической ценности.
Основная цель
Основной
целью экспериментального стратегического обучения и процесса управления
является выяснение, какие их возможных стратегий или их элементы являются
достаточно надежными среди всех сценариев и использование наиболее здоровых
элементов для выработки стратегического устремления – твоего стрежневого
стратегического фокуса или темы.
Новый
системный подход
Большинство
современных школ стратегического менеджмента воюют
между собой, фокусируясь на одностороннем подходе к формулированию стратегии.
Они представляют собой различные
подходы к формулированию стратегии и, на самом деле, различные части одного
и того же процесса. Сегодня менеджеры должны иметь дело со всей бизнес
системой целиком, а не лишь с отдельными ее частями, не только для того,
чтобы оживить и придать силу самому формулированию стратегии, но и чтобы
наделить реальной энергией весь стратегический процесс.
Как современный стратегический менеджер, ты должен
практиковать сбалансированные стратегии
лидерства по результатам и применять
сбалансированный подход к твоей
бизнес системе.
На теоретическом уровне
определенные положительные направления были недавно сделаны в данном
направлении.
Некоторые новейшие подходы к формулированию стратегии
смотрят шире и соединяют воедино компоненты устаревающих линейных школ
различными интересными эклектическими способами. Примерами такого подхода
являются школы Обучения и Дизайна, базирующиеся на концепции
"Динамичных способностей" или школа "Динамичной стратегии",
основанная на продуктивном знании.
Современная
ресурсная модель
Доминирующий в настоящее время
взгляд на
корпоративную стратегию –
ресурсная модель. Она основана на концепции
экономической
ренты
и рассматривает форму как набор способностей. Этот взгляд на стратегию
играет большую объединяющую и интегрирующую роль, которая помещает данную
модель намного выше
других механизмов стратегического управления и
принятия решения.
Традиционные
модели стратегического управления, такие как модель "пяти
сил" Портера, фокусируются на внешнюю по отношению к
компании конкурентную среду. Большинство из них не пытается взглянуть внутрь
компании.
В противоположность им новая ресурсная модель подчеркивает
необходимость создания эффективного соответствия между условиями внешнего
рынка и внутренними
способностями
компании...
>>>
Стратегическое лидерство
Стратегический лидер задает
видение будущего, направление, предпосылки роста и контекст
успеха корпорации, а также инициирует и поощряет нестандартное
мышление,
предпринимательское творчество и
радикальные инновации, чтобы
создать условия для будущего роста. Стратегический лидер не
занимается микро-менеджментом бизнес-стратегий. Он скорее создает
зонт, под которым компания формулируют соответствующие
стратегии
и создают
экономическую
ценность...
>>>
Быстрое принятие
стратегических решений
Быстрое принятие решений является
конкурентным преимуществом твоей фирмы. Чтобы принимать
стратегические решения быстро, ты должен создать
направляющие принципы, и эти принципы должны быть очень
простыми...
>>>
Два компонента
стратегии устойчивого роста
Стратегия устойчивого роста бизнеса – это практический подход к
достижению радикального роста завтра за счет (1)
венчурных стратегий
создания принципиально новых областей бизнеса и (2) получения необходимых
сегодня прибылей за счет постоянного улучшения текущих операций...
>>>
Вдохновляющий бизнес-план:
Успешные инновации
Стратегии роста:
"В отличие от традиционных технологических
компаний, мы не используем традиционных процессов
разработки стратегии или
планирования. Это позволяет Google
вводить инновации
очень быстро, что и является главным конкурентным
преимуществом нашей компании." –
Эрик Шмидт...
>>>
3 стратегии лидеров мирового рынка
Как показывает анализ секретов успеха
передовых фирм, чтобы не только завоевать лидерские позиции на рынке, но и удерживать
их в условиях жесткой конкурентной борьбы в течение долгого времени, они
стратегически строят свой передовой бизнес на основе
синергичной
комбинации трех принципов:
-
Они разрабатывают
дерзкие стратегии роста, основанные на
видении будущего,
которое они хотят создать...
>>>
Венчурные стратегии
Венчурные стратегии являются
основным источником радикального корпоративного роста. Они включают в себя
внутрифирменные инвестиции в
радикальные инновации и разработку новых
продуктов и услуг, создание нового бизнеса, и венчурное инвестирование во
внешние источники новых технологий и новые рынки...
>>>
Принимай
стратегические решения быстро
Все
быстрые фирмы,
которые продемонстрировали способность не только быстро вырасти, но и, не
взирая на растущие размеры фирмы, сохранить мобильность и скорость, создали
направляющие принципы, которые помогают им
принимать стратегические решения очень быстро. В отличие от большинства
фирм, они не позволяют бюрократическим процедурам тормозить их рост и взамен
их создали список очень приземленных направляющих принципов, которые
помогают им принимать решения гораздо быстрее...
>>>
История успеха
Charles Schwab
Charles Schwab
в 1996 году первой в мире, намного
быстрее своих крупных конкурентов, создала услугу беспрепятственной торговли
акциями через Интернет и быстро, всего за четыре года, выросла из маленькой
фирмы в крупнейшую в мире фирму в области финансовых услуг с капитализацией
в 51 млрд. дол.
Charles Schwab научилась получать огромные
прибыли благодаря
быстрому принятию стратегических решений и
большой скорости выхода на рынок с
инновационными услугами.
В частности, Потрук и Шваб, лидеры фирмы,
разработали
направляющие принципы
фирмы,
позволяющие им быстро оценивать возникающие стратегические возможности и
быстро принимать решения...
>>>

Используй принцип 80/20
Как быстро отличить главные вещи от
неглавных и
принимать эффективные решения,
причем
быстро?
Принцип 80/20
как раз и позволяет это сделать. Согласно этому принципу, 20% усилий
дают 80% результатов, и наоборот, 80% усилий дают на выходе 20%
результатов. Отдели с помощью этого принципа главные вещи от
второстепенных, сконцентрируйся на первых, и ты сможешь с гораздо
меньшими усилиями достигать гораздо больших результатов...
>>>
"Шесть думающих шляп"
Метод "Шесть думающих шляп" был изобретен
Эдвардом де Боно для анализа
инновационных
предложений, призывающих к изменению
стратегического направления движения. Этот метод можно эффективно
применять как в бизнесе, например в стратегическом управлении или
управлении переменами, так и в
повседневной жизни, как для принятия решений, так и просто для оценки
ситуации.
Преимуществом данного метода является то, что
позволяет развивать параллельное мышление, рассматривать проблему с разных
углов и подавлять эго участников обсуждения...
>>>
Микро-курс
Стратегические
альянсы: зачем и как их создавать
Разделы микро-курса
-
Стратегические альянсы: краткий обзор
-
Ключи к успеху стратегических альянсов
-
Причины неудач стратегических альянсов
-
Как сделать так, чтобы альянс работал...
>>>
Сила увлеченности
Чтобы превратить свое
корпоративное видение в реальность,
ты должен увлечь всех руководителей и сотрудников
не только интеллектуально, но и
эмоционально. Для большинства корпоративных лидеров главная проблема
заключается не в создании четкой стратегии. Главное разжечь их интерес к
стратегическому устремлению фирмы и вызвать в них горячее желание претворить
эту стратегию в жизнь.
Для этого зачастую приходится целиком трансформировать
корпоративную культуру, сделав так,
чтобы
она начала вдохновлять сотрудников, а работа начала им
приносить удовольствие.
Бизнес-кейс
Unilever
Когда руководители крупной
мультинациональной корпорации Unilever поняли, что
традиционные методы менеджмента уже не работают в
новой быстро меняющейся бизнес-среде, и что им необходимо преобразовать
свою компанию, сделать ее более предприимчивой и
быстрой, они разработали долгосрочную программу
введения необходимых перемен. Программа
основывалась на фундаментальном изменении поведения лидеров и создании
абсолютно новой предпринимательской корпоративной культуры. Она призывала
корпоративных лидеров переосмыслить заново абсолютно все, как свои личные
устремления, так и бизнес-стратегии и методы
лидерства.
Поначалу процесс начался хорошо с
живого регулярного неформального общения и перекрестного опыления идей между
руководителями бизнес-единиц. Однако вскоре старые, формальные и скучные
методы обсуждения стратегий снова возобладали, и некогда энергичные
обсуждения вновь стали вялыми и безликими. Когда одному из
топ-менеджеров
корпорации это в конце концов надоело, он решил реанимировать процесс и
вновь вдохнуть в него жизнь и энергию. Как он заявил: "Наши лидеры уже
занимались всеми возможными методами стратегического планирования с помощью
профессоров лучших бизнес-школ и светил управленческой науки. Однако при
всей пользе своих знаний, они оказались неспособны дать нам то, что
нам нужно сегодня. Нам не нужна еще одна стратегия. И что нам нужно меньше
всего для реализации корпоративного видения, так это еще один тщательный
экономический анализ. Что корпоративным лидерам нужно больше всего, так это
создание эмоциональной связи между их
личными устремлениями и увлечениями и
устремлениями их коллег, а также стратегическими устремлениями корпорации".
История
успеха
Half.com
Быстрый взлет за счет творческого маркетинга
Бизнес-стратегия американских
предпринимателей, создавших новый Интернет-супермаркет
Half.com
была нацелена на достижение
быстрых темпов роста компании и последующую продажу фирмы крупному
Интернет-супермаркету e-Ваy. Стремясь к
супер-быстрому росту, фирма искала креативные
методы маркетинга, которые
катапультировали бы фирму в число мировых лидеров.
Традиционные методы
маркетинга были не в силах совершить такое чудо, и руководители фирмы нашли
радикально
инновационное решение – переименовать город Halfway
в Half.com. Им удалось уговорить отцов города
пойти на этот шаг.
В результате
миллионы телезрителей и пользователей Интернета
следили за церемонией провозглашения первого в мире города с расширением «.COM»
и новой бизнес-модели
Интернет-торговли P2P, представленной фирмой Half.com. Не инвестировав ни
цента в традиционный маркетинг, Half.com мгновенно
стала чрезвычайно популярной. Через 20 дней после запуска вебсайта Half.com
руководителям фирмы позвонили представители компании e-Bay, которая 6
месяцев спустя купила Half.com за 300 млн. долл...
>>>
|