9 признаков отсталой организации
7. Слабое кроссфункциональное
сотрудничество...
>>>
Что такое кроссфункциональный менеджмент?
Кроссфункциональный менеджмент (КФМ) был
впервые внедрен в Японии на фирме Toyota. КФМ позволяет
управлять
бизнес-процессами за пределами традиционных границ областей
функционирования различных подразделений бизнеса.
Суть кроссфункционального управления
заключается в координации деятельности различных подразделений и создании
синергии между ними с целью достижения высших кроссфункциональных целей и
реализации общей политики фирмы.
КФМ занимается созданием более совершенной
системы для достижения корпоративных целей в таких областях, как
системные инновации, качество, стоимость и доставка
товаров потребителю.
Кроссфункциональные цели важнее
функциональных
Как в Кайдзене, японской бизнес-философии
непрерывного улучшения, так и в комплексном управлении
качеством кроссфункциональные цели качества, стоимости и доставки (КСД)
четко определены как высшие, стоящими над такими функциональными целями как
планирование, дизайн, производство и продажи.
Позиционирование кроссфункциональных целей как высших требует нового системного подхода к
менеджменту, мышлению и принятию решений.
Системный подход к менеджменту
Концепция и практика кроссфункционального
менеджмента были разработаны в связи с необходимостью к системному подходу,
нацеленному на достижение кроссфункциональных целей качества, стоимости и
доставки:
-
Качество связано с созданием более
передовых систем контроля за качеством.
-
Стоимость связана с созданием
систем, определяющих составляющие факторы стоимости и снижения
себестоимости.
-
Доставка связана с созданием более
передовых систем контроля за графиком и объемом производства.
Кроссфункциональное
мастерство топ-менеджера
Мы все начинаем свои карьеры как
специалисты, обладая функциональными знаниями в своем узком коридоре.
Цель специалиста – оптимизировать свои индивидуальные усилия. Технологи
стремятся разработать лучшую технологию, специалисты по продажам стараются
разработать более эффективные стратегии маркетинга и т.д., и т.п. Однако,
если ты хочешь дорасти до уровня
топ-менеджера, ты должен развить в себе
кросс-функциональное мастерство,
перестать концентрироваться на совершенствовании своих профессиональных
навыков и вместо этого начать искать оптимальный баланс умений и
способностей специалистов, для которых ты являешься лидером...
>>>
Непрерывно совершенствующаяся фирма (НСФ)
Непрерывно
совершенствующаяся фирма
(НСФ) способна одновременно вводить
инновации
во всех областях бизнеса: стратегия, создание новых продуктов, технологий,
организационных форм и методов управления взаимоотношения с покупателями...
>>>
Стройное производство
Стройное производство
означает настрой
на непрерывное улучшение, и создание
непрерывно совершенствующейся фирмы (НСФ), приверженной процессу
непрерывного избавления от потерь, упрощению процедур и
ускорению производства. Известное также как Производственная система Toyota,
стройное производство по своей сути означает систематическое избавление от
семи потерь – перепроизводства,
ожидания, движение впустую, хранения, транспортировки, излишней обработки и
дефектов, – а также использование концепций непрерывного потока и
производства на заказ...
>>>
|