
Сила предпринимательского
духа Майкла Делла
|
-
Майклу
8 лет
Майкл делает серьезную
попытку получить досрочно диплом об окончании школы и приглашает к
себе домой представителя тестирующей компании.
-
Майклу 12
лет Майкл успешно
осуществляет свой первый бизнес проект. Страстно увлекаясь старыми
марками и подрабатывая для их покупки разносчиком воды в китайском
ресторане, Майкл разглядывает в торговле марками коммерческую
возможность для себя и создает свой собственный аукцион марок. Он
делает это для того, чтобы обойти стороной посредников –
традиционных аукционеров, – узнать побольше о марках и самому в
результате заработать комиссионные. Майкл убеждает нескольких людей
в округе доверить ему свои марки, помещает рекламу "Марки Делла" в
журнале Linn's Stamp Journal, печатает
одним пальцем каталог на 12-ти страницах и рассылает его. В
результате Майкл зарабатывает 2 тыс. долл. и в раннем возрасте
познает выгоды действия не через посредника, а напрямую Он также
узнает, что если у тебя есть хорошая идея, усилия по претворению ее
в жизнь очень хорошо оплачиваются в результате.
-
Майклу 16 лет
Майкл устраивается на лето работать в The
Houston Post. Он
продает подписку на газету на комиссионной основе и познает силу
сегментации рынка. Газета дала ему список всех новых владельцев
телефонов, полученный от телефонной компании, и предложила ему
звонить всем подряд. Майкл, считая этот метод неэффективным, скоро
замечает некоторую закономерность, анализируя
ответы потенциальных покупателей, с
которыми он беседует. Две группы людей, которые почти всегда
подписываются на Post,
– молодожены и новоселы. Майкл нанимает двух своих
одноклассников, чтобы искать таких людей. Он также пишет
персональные письма высокопотенциальным покупателям. В
результате этих усилий Майкл заработал в тот год 18 тыс.долл.,
больше своего школьного учителя. После выпуска из школы, Майкл
уезжал на учебу в Техасский университет в г. Остин на новом
BMW, купленном на заработанные им самим деньги.
-
Майклу 18 лет
Майкл, первокурсник Техасского университета,
получает лицензию продавца и начинает продавать
высокопроизводительные компьютеры, которые сам делает,
модернизируя стандартные компьютеры. Он объясняет своему отцу, что
в конечном счете хочет конкурировать с IBM
и регистрирует фирму "PC's Limited".
-
Майклу 19 лет Майкл основывает фирму "Dell Computer
Corporation" со стартовым капиталом $1,000.
Он заканчивает первый курс и уходит из университета,
чтобы иметь возможность посвятить себя целиком новому венчурному
предприятию.
-
Майклу 26 лет
Майкл становится
самым молодым в истории США
CEO компании, входящей
в Fortune 500.
|
Уроки лидеров:
DELL Inc.
Создай
скоростную и гибкую корпоративную культуру |
|
|
Три
вехи стремительного взлета студента-первокурсника
 |
-
В возрасте 19-ти лет, будучи
студентом-первокурсником, Майкл Делл основывает
Dell Computer Corporation
-
В возрасте 26-ти лет Майкл Делл становится
самым молодым в истории США руководителем
компании, входящей
в Fortune 500
-
В возрасте 40
лет с личным капиталом в 18 млрд. долл. Майкл Делл
занимает 4-ю позицию в списке самых богатых людей США.
|
Сила увлеченности
Основав
Dell Computers в 1984 г. в возрасте 19-ти лет, Майкл Делл стал в 1992 г. в возрасте 26-ти лет самым молодым во всей истории США
главой фирмы, входящей в число Fortune 500. В 2004 г.
фирма Dell занимала 6-е место в глобальном списке
фирм, вызывающих наибольшее восхищение.
В 2005 г. по оценкам журнала "Forbes"
Майкл Делл с состоянием в 18 млрд. долл. был на четвертом месте в списке
самых богатых людей США.
3 стратегии лидеров рынка
Майкл Делл родился в 1965г. и в возрасте 15-ти лет страстно
увлекся компьютерами. Когда в 1980 г. родители подарили ему первый
компьютер, он тут же унес его в свою комнату и разобрал на части, чтобы
посмотреть, из чего он сделан.
Вскоре Майкл
начал сам переделывать компьютеры, как для себя так и для клиентов, улучшая
их производительность. Поступив в Техасский университет в Остине, Майкл
сделал это увлечение бизнесом, зарегистрировав фирму
"PC's Limited".
Его комната в университетском общежитии превратилась в мастерскую. Слухи о
занятии Майкла в основном компьютерами, а не университетскими дисциплинами
дошли до его родителей, и встревоженный отец Майкла приехал в Остин.
Тогда в беседе с отцом 18-летний Майкл объявил, что хочет конкурировать с
IBM. Вскоре Майкл создал фирму
"Dell Computer Corporation" со
стартовым капиталом
$1,000 и, закончив первый курс, ушел из университета, чтобы
посвятить себя целиком новому венчурному предприятию.
Сила простой, рушащей традиции, идеи
Dell Computers основывалась на
простой, как всё гениальное, и
революционной по тем временам идее –
продавать компьютеры не через посредников, а напрямую. В результате
достигалось не только преимущество в цене за счет отсутствия комиссии
посредников.
Находясь в прямом контакте с покупателем, Dell
получал мгновенную обратную связь о его неудовлетворенных потребностях и
результатах тестового маркетинга своих новых продуктов.
Партнерство с покупателем и прямой
контакт с ним дали
Dell возможность реагировать на
изменения рынка и создавать повышенную повышенную
потребительскую ценность
быстрее конкурентов, в результате чего продажи и прибыли
фирмы росли в несколько раз быстрее, чем по отрасли в среднем.
Новая бизнес-модель
Когда Майкл создавал свою
новую бизнес-модель – "прямую модель,"
– почти все ему говорили, что она не будет работать. Но она сработала
и дала необыкновенно высокие результаты.
Бизнес-модель: 1+6 компонентов
В 1999 г. Dell Computers
вышла на первое место в США по продаже компьютеров. Когда
22-летний Майкл открывал дочернюю фирму в Англии в 1987 г. для завоевания
Европейского рынка, эксперты на презентации говорили, что прямая модель
возможно и работает с США, но в более традиционной Европе она уж точно
работать не будет. Но новая модель опять сработала, быстро сделав
Dell лидером европейских продаж компьютеров. Когда 29-летний
Майкл открывал свой азиатский офис в Японии в 1994 г., местные эксперты
говорили, что возможно прямая модель и работает на Западе, но на Востоке –
другая культура, и прямая модель тут не приживется. И опять эксперты и
критики ошиблись. Азиатский офис Dell стал самым
быстрорастущим в компании.
Дополнительно о
Майкле Делле и Dell Inc.
Как достичь успеха в
бизнесе: 9 правил
Преврати своих
покупателей в учителей
Концентрация
на потребностях покупателя
Тесный
контакт с покупателем
Создание динамичной организации
|