Два основных
препятствия на пути коммерциализации университетских изобретений
-
Изобретения слабо нацелены на
удовлетворение потребностей целевого покупателя
-
Нехватка венчурных
предпринимателей,
способных превратить хорошее изобретение в
успешный инновационный стартап
См. также
Российская анти-инновационная система
образования
Два
основных пути превращения Университета в Инноварситет
-
Развитие у людей
предпринимательских менталитета, компетенций, навыков и
привычек (см.
Нетворческая
личность: 10 недлостатков)
-
Создание эффективной цепочки
превращения изобретений в инновационные стартапы
Развитие
предпринимательских менталитета, компетенций, навыков и привычек
Следующие авторские инновационные
инструменты уже успешно работающие на российском и мировом
рынках будут адаптированы к условиям Университета:
-
Fun4Biz –
университетское Интранет-сообщество, в котором с помощью
конкурсов
предпринимательского творчества (см.
Fun4Biz.com)
у сотрудников, студентов и школьников будут вырабатываться
навыки и привычки изобретателя и инновационного
предпринимателя. Инновационная система автоматического
подсчета рейтингов и определения призовых мест поможет
мгновенно определять лучших инноваторов и лучшие
инновационные идеи.
-
Учебный бизнес-инкубатор
будет использоваться для развития навыков венчурного
предпринимателя у лучших потенциальных инноваторов,
определенных с помощью Fun4Biz. Студентам, прошедшим отбор в
учебный бизнес-инкубатор, будем меняться учебный процесс.
Вместо написания курсовых и дипломных работ они будут
отбирать изобретения для создания виртуального стартапа,
создавать венчурные команды, бизнес-модели и с помощью
игровых тренингов развивать предпринимательские навыки,
позволяющие им превращать изобретения в успешные стартапы в
условиях повышенного противодействия, которое радикальные
инновации встречают со всех сторон. Виртуальные стартапы,
успешно прошедшие развитие в учебном бизнес-инкубаторе,
будут переноситься в реальный
бизнес-инкубатор.
Цепочка
превращения изобретений в инновационные стартапы
Следующие компоненты позволят более
эффективно превращать изобретения в успешные инновационные
стартапы.
-
Резкое увеличение рыночной
направленности изобретений (например, с помощью вовлечения
венчурных предпринимателей и знатоков рыночного спроса в
процесс выделения грантов на изобретательскую деятельность,
а также вовлечения изобретателей в создание стартапов)
-
Эффективный отбор
университетских изобретений для коммерциализации
-
Обкатка избранных изобретений
на виртуальных стартапах в учебном бизнес-инкубаторе
-
Выращивание инновационных
стартапов в университетском Бизнес-инкубатор
-
Выращивание радикально
инновационных страртапов в
Российской
Виртуальной венчурной долине (РВВД)
-
Выращивание радикально
инновационных страртапов совместно с зарубежными партнерами
для мирового рынка в
Глобальной
Виртуальной венчурной долине (VVV)
Бизнес-инкубатор
Основные функции
бизнес-инкубатора |
Необходимые для
этого компетенции |
Выращивание
прорывных инновационных стартапов |
|
Маркетинг
стартапов |
|
Гарантор
качества стартапов перед лицом инвесторов и стратегических
партнеров |
-
Эффективная процедура отбора
предпринимателей и стартапов
-
Тренинг и
коучинг предпринимателей
-
Обеспечение того, чтобы
стартапы динамично развивались в соответствии с
Интранет-программой поэтапного развития
-
Программа подготовки
предпринимателей к
венчурному финансированию
и созданию бизнес-альянсов
|
Отбор
университетских изобретений для коммерциализации
Поскольку изобретения делаются для
рынка, то и отбирать их будет рынок.
-
Коммерциализация в
университетском бизнес-инкубаторе: Поскольку успешное
венчурное предприятие может быть создано лишь в том случае,
если
венчурный предприниматель
всецело увлечен идеей, отбор интересующих их изобретений
будут осуществлять сами предприниматели. Приоритетом для
помещения в бизнес-инкубатор будут пользоваться стартапы,
апробированные в учебном бизнес-инкубаторе и получившие там
высокую оценку венчурных специалистов.
-
Коммерциализация с внешними
партнерами: Краткие предложения, написанные в
стандартной форме, будут продвигаться через университетский
специальный двуязычный сайт (рус., англ.),
глобальную Виртуальную венчурную
долину, а также другие специализированные сайты. Для
изобретений, вызывающим наибольший интерес рынка,
бизнес-партнеры будут создавать более бизнес-ориентированные
предложения и маркетинговые программы.
* Данная концепция была составлена для Дальневосточного
федерального университета, но может быть применена к любому
университету
|
|
|