|
Как эффективно слушать
покупателя
-
Стремись услышать правду такой, какова она
есть, и уйти со встречи со списком идей относительно того, что и как ты
должен изменить, чтобы сделать свои
партнерские отношения с покупателем
еще более значимыми.
-
Старайся увидеть большую картину. Абсолютно
недостаточно подходить к
решению проблем покупателя локально. Ты должен стремиться выработать
как решение насущной проблемы, так и
смотреть дальше нее, чтобы распознать проблемы и возможности с куда
большим потенциалом.
-
Спрашивай у покупателя, как ты можешь
помочь ему добиться большего. Очень внимательно относись к советам,
которые дает тебе покупатель. Спрашивай сам себя: «Это единичный случай,
или же он вскрывает тенденцию? Возможно, здесь открывается новая
возможность, уже готовая к разработке?» Сделай шаг дальше и спроси себя:
«Может ли быть так, что здесь открывается возможность создания нового
направления бизнеса?»
-
Всегда думай о том, как увеличить прибыли,
но не только свои собственные, но и твоего покупателя тоже. Можешь ли ты
помочь своему покупателю сэкономить деньги, усилив при этом партнерские
отношения с ним? Думай стратегически о его бизнесе и старайся найти
пути, позволяющие твоему покупателю сократить расходы и увеличить
прибыли, улучшая при этом услуги, которые он оказывает своим клиентам.
-
Не ограничивайся
продажей товаров и услуг – стань ценным советником для своего
покупателя. Предоставление качественного совета без каких-либо условий
помогает тебе продемонстрировать свою надежность как партнера.
-
Будь студентом. Слушать также важно, как и
давать советы. Покупатели могут помочь тебе реально взглянуть на вещи и
твои проекты, которые тебе самому трудно оценить объективно. Поскольку
именно они будут покупать твой товар, лучше узнать их мнение раньше, чем
позже.
|