Самые лайкнутые страницы

Юмор:

Смешная Россия

Комиссия по борьбе с лженаукой при Президиуме Российской академии наук

Все, что выше нашего понимания лженаука!

 

Две справки

Комиссия по борьбе с лженаукой и фальсификацией научных исследований – научно-координационная организация при Президиуме Российской академии наук (РАН). Образована в 1998 году. Комиссия занимается публичной критикой лженауки (псевдонауки) и верований в существование паранормальных явлений – астрологии, уфологии, учения о торсионных полях, псевдоисторических теорий, нетрадиционной медицины и религии в науке и образовании.

Леонардо да Винчи, самый великий ученый Земли, вообще никакого образования не имел,
поскольку был незаконнорожденным
и не имел права на образование.

Все свои великие открытия Леонардо сделал,
просто наблюдая за природой
и получая откровения свыше.

 

Слон и 6 мудрецов: слон это, на что похож слон, точка зрения, неполная информация - неверное представление

Российские ученые делают великие открытия.

Однако Комиссия по лженауке РАН
похожа на ложку дегтя в этой бочке меда.

Прекрасно известна притча о слоне и шести мудрецах, которым завязали глаза, дали пощупать разные части слона и попросили сделать заключение, на что похож слон. Тот, кому достался хвост, сказал, что слон похож на веревку. Ощупавший ухо, дал заключение, что слон похож на веер. И т.д. И каждый был уверен, что он прав, а все остальные несут чушь.

Подобная же ситуация происходит сегодня и в Комиссии по лженауке при Президиуме РАН. Ежу понятно, что и природа, и человек целостны, а не не поделены, как Академия наук, на отдельные секции,  каждая изучающая свой кусочек "слона". Однако представители Комиссии утверждают, что лишь они знают все о слоне, а те, кто изучают слона целиком, говорят о лжеслоне, и с этим лжеслоновством надо бороться.

 

"У нас все больше ученых степеней, но все меньше здравого смысла."

Далай Лама

Может ли какая-нибудь наука познать мир или человека во всей их полноте, и, если да, которая из наук?

Ответ очевиден: никакая не может.

Основная задача науки – познавать Мир, Природу и Человека.

Поделен ли Мир, как Академия наук, на секции?

Нет, Мир целостен, и познать его, соответственно, можно лишь во всей ее целостности.

Поделен ли Человек на секции?

Нет, Человек целостен, и познать ее, соответственно, можно лишь во всей его целостности.

Есть ли в Академии наук направления, пытающиеся изучить Мир, Природу или Человека во всей их целостности, как это делал Леонардо да Винчи?

Нет, таких направлений нет. То есть Академия наук уже в силу своей раздробленной на секции организации не может познать ни Мир, ни Природу, ни Человека. разумеется, определенная польза во все более глубоком изучении ногтей и зубов человека есть,  но ведь невозможно ведь познать Человека, изучая лишь его зубы, а Природу, изучая лишь стебель одуванчика.

"Когда наука начнет изучать нефизические явления,

она сделает за десятилетие больший прогресс,

чем сделала за все предыдущие столетия своего существования."

~ Никола Тесла

Это сразу напоминает древнюю притчу о 10-ти слепых философах и слоне. В ней каждому слепцу дали ощупать какую-то часть слона и попросили сказать, на что слон похож. Тот, кому достался хвост, сказал, что слон похож на змею. Тот, кому досталось ухо, сказал, что слон похож на веер. И т. д. То же самое самое происходит и с направлениями науки, изучающей Мир не целиком, а по небольшим частям: какое-то знание об этой части получают, но оно однобоко и далеко от полного познания Мира.

 

Но почему же тогда организация, которая заведомо неспособная познать ни Мир, ни Природу, ни Человека во всей их целостности, берет на себя, мягко говоря, смелость определять, что является "лженаукой", а что нет? Причем делает это на основе лишь того, вписывается ли непонятное им знание в какую-либо секцию Академии наук или нет. Если не вписывается, значит это в их понимании – "лженаука". Но ведь они по сути сами a priori и занимаются лженаукой, поскольку, по определению, в силу своей раздробленности на секции не способны познать целостный Мир.

И величайший ученый Леонардо да Винчи, познававший мир во всей его целостности
и не вписывающийся ни в одну из секций РАН,
секцией по РАН лженауке, практически признан лжеученым.

Понятно, что познать Мир, Природу и Человека целиком очень сложно, а одним лишь умом вообще невозможно.

Вадим Котельников Вадим Котельников: Слушая Вселенную Сила подсознания Слушая Вселенную: Мини-эссе, Вадим Котельников е-Коуч Альберт Эйнштейн Вадим Котельников: актер эмфографики Слушай мудро Познание мира: Три уровня познания мира, Вадим Котельников, эмфографика

Изучение Мира, Природы и Человека "по частям" проще и позволяет Академии наук потихоньку-потихоньку продвигаться вперед в этом, пусть сильно ограниченном, но все же познании.

Но зачем же при этом смешить людей, объявляя себя верховным судьей того, какой путь познания Мира, Природы и Человека является истинным, а какой ложным? Возвращаясь к притче о слоне и 10-ти слепых философах, это все равно, что объявлять лжеучеными всех, что считает слона похожим не на змею или блин, а на нечто иное, например, слона.

***

Карл Густав Юнг о разнице систем познания Востока и Запада

Индийское мышление с легкостью оперирует такими понятиями, как прана. Иное дело — Запад. Обладая дурной привычкой верить и развитым научным и философским критицизмом, он неизбежно оказывается перед дилеммой: либо попадает в ловушку веры и без малейшего проблеска мысли заглатывает такие понятия, как прана, атман, чакры, самадхи и т. п., либо его научный критицизм разом отбрасывает их как «чистейшую мистику». Раскол западного ума с самого начала делает невозможным сколько-нибудь адекватное использование возможностей йоги. Она становится либо исключительно религиозным делом, либо чем-то вроде гимнастики, контроля за дыханием, эуритмики и т. п. Мы не находим здесь и следа того единства этой природной целостности, которые столь характерны для йоги. Индиец никогда не забывает ни о теле, ни об уме, тогда как европеец всегда забывает то одно, то другое. Благодаря этой забывчивости он завоевал сегодня весь мир. Не так с индийцем: он помнит не только о собственной природе, но также о том, что он и сам принадлежит природе. Европеец, наоборот, располагает наукой о природе и удивительно мало знает о собственной сущности, о своей внутренней природе. Для индийца знание метода, позволяющее ему контролировать высшую силу природы внутри и вовне самого себя, представляется дарованным свыше благом. Для европейца же подавление собственной природы, и без того искаженной, добровольное превращение себя в некое подобие робота показалось бы чистейшим адом…

Богатая метафизическая и символическая мысль Востока выражает важнейшие части бессознательного, уменьшая тем самым его потенциал. Когда йог говорит «прана», он имеет в виду нечто много большее, чем просто дыхание. Слово «прана» нагружено для него всею полнотой метафизики, он как бы сразу знает, что означает прана и в этом отношении. Европеец его только имитирует, он заучивает идеи и не может выразить с помощью индийских понятий свой субъективный опыт. Я более чем сомневаюсь в том, что европеец станет выражать свой соответствующий опыт, даже если он способен получить его посредством таких интуитивных понятий, как «прана».