Оставляй
время и
для безделья тоже
|
Один
мудрец взял пустой кувшин и наполнил ее доверху небольшими
камнями. Собрал своих учеников и задал им первый вопрос:
«Скажите, уважаемые, полон ли мой кувшин?» На что те ответили:
«Да, полон».
Тогда мудрец взял полную банку с горохом и высыпал
содержимое в кувшин с камнями. Горох занял свободное место между
камнями. Задал мудрец второй вопрос: «Полон ли теперь мой
кувшин?» Ученики вновь подтвердили, что полон.
Тут мудрец взял
коробку с песком и его тоже высыпал в кувшин. Песок просочился
сквозь горох и камни и занял все свободное место и все закрыл.
Еще раз спросил мудрец своих учеников, полон ли кувшин и снова
услышал утвердительный ответ.
Тогда достал
мудрый человек
кружку, полную воды и вылил ее в банку до последней капли.
Засмеялись ученики, видя все это. |
|
Сказал мудрец: «Я хотел, чтобы Вы осознали, что кувшин —
→
это наша жизнь.
Камни — самая главная составляющая жизни каждого: дети, семья, друзья,
здоровье.
Горох — это вещи, которые иметь приятно, но это не самое важное:
дом, работа, машина, ценности и пр.
Песок символизирует
→
мелочи, которых
полно в жизни любого человека.
|
|
|
Если сначала кувшин наполнить песком, не останется места для гороха и тем
более камней. Так же и в
жизни: если тратить время на пустяки, не останется
времени на самое главное.
Уделяйте сперва время своим родным и близким,
себе
и друзьям, а заняться уборкой, ремонтом, всегда найдется время.
Следует
сначала тратить время на камни, все остальное — песок. |
|
|
Мудрец уже собирался уходить, когда один из учеников задал вопрос: «А для
чего же нужна была вода?»
Учитель с улыбкой ответил: «Я добавил в кувшин
воды, чтобы Вам показать, что как бы ни была занята
жизнь, всегда найдется
место для безделья».
|
|
Притчи
Рысь и слон: разные стратегии выживания
●
Разные способы адаптации к внешним условиям
●
Научись у осла
О достижении цели
●
Отважься попытаться
●
Притча про счастье
●
Счастливый китаец
●
Конкуренты − это отражение в воде
Дзенские притчи
●
Даосские притчи
●
Притчи о Ходже Насреддине
>>
Умение учиться
|
|
|