Ряд всемирных исследований,
проведенных как Гарвардом, так и нашей
глобальной сетью
Ten3, доказывают то, что мы интуитивно всегда знали:
русские – самая креативная и изобретательная
нация в мире. К сожалению, в силу ряда других особенностей (недостаточная
ориентация на дальние цели, высокое избегание неопределенности, и т.д.)
нам сравнительно плохо удается превращать свои идеи и изобретения в
инновации.
Осознавая наши сильные и слабые стороны, а также используя
неограниченные возможности, которые создает быстрая глобализация мировой
экономики, мы работаем над превращением России в Творческую мастерскую
Инновационного Мира (ТворИМ), создавая
стратегическими альянсы
между нашими генераторами идей и более
предприимчивыми людьми и компаниями для претворения этих идей в жизнь.
Я очень люблю книги Джека Траута,
одного из самых видных в мире бизнес-гуру, за их ясный и
прагматический подход к инновациям в области
маркетинговых стратегий. Пусть Джек
Траут за последние 10 лет и не сказал ничего нового, но то что он сказал в
прошлом веке все еще представляет интерес
Когда Джек
приехал в Москву в 2005 г., я его спросил, что он думает о перспективах
превращения России в Творческую мастерскую инновационного мира. Джек
ответил: "Если бы русские были самыми творческими и изобретательными людьми
в мире,
Кремниевая долина была бы не в США, а в России".
Я был поражен: Джек Траут, обучающий
весь мир
инновационным подходам к маркетингу, оказывается, не понимает
принципиальной разницы между
творчеством и
инновациями! Тут же
вспомнился анекдот про студентку-отличницу, сдающую экзамен по физике. На
вопрос преподавателя, неужели она абсолютно все знает, и есть ли хоть
что-то, чего она не понимает, отличница ответила: "Да, я все знаю.
Единственно, я не понимаю, как по прямым проводам может течь волнистый ток".