«Совместная
творческая деятельность
способна преодолеть любые конфликты в
команде», – этим принципом руководствовалась российская компания «Фабрика Журналов», работающая на рынке корпоративных коммуникаций,
создания
вдохновляющей корпоративной культуры и контентного маркетинга.
Сотрудники компании занимаются творческим делом
(создают корпоративные газеты, журналы и интернет-порталы) и очень любят
свою работу. Однако им не всегда удавалось находить общий язык друг с
другом. «У нас нередко возникали конфликтные ситуации между редакторами и
дизайнерами, причем в самый неподходящий момент: когда подходили сроки сдачи
проектов, – рассказывает
Анастасия Бибикова (менеджер медиа-проектов
компании). – Каждый из нас хотел сделать как лучше для заказчика, но
поскольку видение редактора и дизайнера часто не совпадают, мы никак не
могли договориться и часто ссорились, и это мешало эффективности нашей
работы».
Тогда Анастасия придумала проводить раз в месяц тематические вечеринки.
«Идея была проста, – рассказывает она. – Для первой вечеринки мы выбрали в
качестве организаторов двух человек из числа тех, кто больше всех
конфликтовал друг с другом. Им выделили минимальный бюджет в 5 тыс. руб. и
дали задание: «Организуйте вечеринку на любую тему (например, Китайский
новый год, Испанская фиеста, Подводный мир – что угодно). Но так, чтобы все
участники не остались голодными (поэтому придумайте, как привлечь
недостающие ресурсы). Также вам нужно продумать серию творческих
конкурсов-испытаний, как-то привязанных к теме вечеринки. В результате этих
конкурсов должны определиться два человека, которые будут организовывать
следующий праздник». Идея была в том, что организаторы, раньше испытывавшие
проблемы
с нахождением общего языка, смогут наладить общение в процессе
подготовки мероприятия, и проблема их коммуникации будет решена. А следующая
конфликтная пара, равняясь на них, тоже будет стараться найти общий язык,
чтобы устроить вечеринку, не уступающую предыдущей. Мотив "а чем мы хуже!"
часто оказывается очень действенным».
Сработал он и на этот раз. Как рассказывает Анастасия, уже после трех таких
вечеринок в «Фабрике Журналов» забыли о проблемах
коммуникации, которые
тормозили работу над проектами. Творческие конкурсы и творческий подход к
организации праздника сблизили всех сотрудников и научили их находить общий
язык в любой ситуации. «Залогом успеха стало именно совместное
творчество,
–
уверена Анастасия. – Если бы мы устраивали банальные совместные пьянки в
соседнем ресторане или походы в боулинг, ничего бы не вышло. Раньше мы так и
делали, но коллеги, которые за бокалом вина клялись тебе в вечной дружбе, на
следующий день отказывались прислушиваться к твоему мнению. А помогло нам
именно то, что мы научились сначала
творчески решать проблему коммуникации
в игровой форме, а потом легко смогли перенести эти навыки на реальную работу».
|