Добро пожаловать!

Тен3 Венчуры

Отбор венчурных инвестиционных проектов, подбор партнеров, коучинг и консалтинг

Вадим Котельников, автор и основатель, Ten3 Business e-Coach, CECSI.ru и глобальной Ten3 сети

"Многие венчурные инвесторы считают, что цена идеям – 10 центов за дюжину. Важна не сама идея, а способность предпринимателя превратить эту идею в быстрорастущий бизнес." – Уильям Сальман

 

Бесплатный Ten3 микро-курс

 

Ten3 мини-курс

 

Полное пошаговое руководство

 

45 слайдов

+

45 аннотаций

+

образцы договоров

 

Венчурное финансирование Создание и развитие быстро растущего бизнесе Предприниматель Создание и развитие быстрорастущего бизнес Стратегии устойчивого роста Корпоративные венчурные стратегии

6 вопросов, на которые инвестор ищет ответ при оценке и отборе инвестиционных проектов

  1. Через какое время я смогу вернуть инвестируемый капитал и начну получать прибыль?

  2. Когда деньги перестанут поглощаться и начнут возвращаться?

  3. Нужно ли мне на самом деле инвестировать в этот проект?

  4. Каков будет возврат на инвестиции?

  5. Достаточно ли этот возврат на инвестиции превышает настоящую стоимость инвестируемого капитала?

  6. Смотря в будущее, учитывая инфляцию и банковские процентные ставки,  каков будет истинный возврат на инвестированный капитал в сегодняшних ценах?

Венчурное финансирование Венчурное финансирование

Ключевые документы

которые предприниматель должен подготовить, чтобы привлечь и удержать внимание инвестора

На первом 30-секундном этапе представления проекта

  • Программа поэтапного развития бизнеса (1 стр.)

  • Прогноз финансовых потоков (на 2-3 года, 1 стр.)

Если тебе посчастливилось показать свой проект инвестору напрямую, не привлекая консультанта, используй эту счастливую возможность на 100%. Другой может и не быть.

Помни, что инвестор – твой самый первый покупатель, и своим деловым подходом ты ему сейчас можешь доказать, что сможешь превратить свой бизнес в успех и на массовом рынке. Если сейчас ты не изучишь инвестора и его критерии отбора проектов, и в первые 30 секунд не покажешь ему то, что ему хочется знать, тем самым продемонстрировав ему и свое уважение к его принципам работы, и свой деловой подход, инвестор не проявит интереса к твоему проекту.

А почему он должен его проявить? Инвестор везде открыто пишет о своих критериях отбора инвестиционных проектов, а ты им не следуешь. Так как же ты тогда сможешь изучить и завоевать покупателя, которые нигде не пишет о своих критериях отбора товара?

Так что покажи инвестору, что ты умеешь решать легкую задачу – "продать" свой проект инвесторам, и тогда они с большей вероятностью поверят, что ты сможешь решить и куда более трудную задачу – продать свой товар покупателям.

 

На втором этапе начальной фильтрации

  • Краткая аннотация. (3-5 стр.)

  • Бизнес план. (макс. 50 стр.)

  • Презентация проекта. Все 9 ключевых моментов (история и базовая информация, продукт и технология, рынок, конкуренция, менеджмент, бизнес стратегия, финансы, краткий суммарный обзор проекта) должны быть представлены за 10 минут. Или меньше.

  • Материалы для тщательной проверки: оценка рынка, результаты исследований, патенты, менеджмент и персонал фирмы, финансовая отчетность, и др.

  • Структура сделки: цена акций, их распределение, права и обязанности партнеров, программа компенсации инвестора и стратегии выхода.

 Близкие родственники этой ГЛАВЫ

Венчурное финансирование

6 стадий венчурного финансирования молодых инновационных фирм

Венчурное финансирование и бизнес-ангелы: 4 вопроса и 4 ответа

Тест Баффета: анализ и выбор объектов инвестиций

Как делать презентацию инновационного проекта венчурным инвесторам

Образец презентации проекта "СКОРОСТЬ" венчурным инвесторам

Создание и развитие быстрорастущего бизнеса

3 стратегии лидеров рынка

Венчурное управление

Бизнес-модель

Новые бизнес-модели

 Тен3 бизнес-книги    Презентация

Венчурное финансирование

 Тен3 бизнес-тренинги    Презентация

Венчурное финансирование   Бесплатный Ten3 микро-курс

Новые бизнес-модели

Неприукрашенная действительность

 

Ты представлял свой изобретательский проект многим инвесторам, и никто из них не заинтересовался и даже не ответил? Ты не одинок. Более того, ты среди подавляющего большинства. И не только у нас, но и в США, и всех других странах. Почему? Потому что большинство изобретателей пытается стучаться в наглухо забитую дверь, а вход находится совсем с другой стороны. Но на нем действует строгая пропускная система.

Кто важней для успеха бизнеса – изобретатель или предприниматель?

Дело в том, что профессиональные инвесторы инвестируют не в изобретение, а в твои бизнес-модель и способность превратить идею или изобретение в прорывной бизнес. Для них главное – предприниматель, а не изобретатель. Томас Эдисон был гениальнейшим изобретателем. Он имел более 600 патентов, но все фирмы, которые он создал для их коммерциализации и которыми пытался руководить сам, потерпели крах. Выжили и процветают лишь те, в которых руководство было передано профессиональным менеджерам, как, например, в General Electric (GE). Опытные венчурные капиталисты смогут рассказать много подобных историй, и поэтому заинтересовать их просто гениальным изобретением практически невозможно.

Интересное изобретение – необходимое, но далеко не достаточное и даже не главное условие для получения венчурного финансирования.

Главное для венчурного инвестора:

1. Твои предпринимательские навыки

2. Твоя бизнес-модель

Венчурные капиталисты вкладывают деньги не в изобретения, а в бизнес-модели и в умение предпринимателя превратить изобретение в быстрорастущий бизнес.

Научись говорить на языке инвестора

 

Представь, что к тебе подходит китаец и начинает на своем языке, которого ты абсолютно не знаешь, что-то горячо объяснять. Единственное, что тебе удается понять, это то, что он у тебя просит денег на какой-то свой бизнес. Согласишься дать ему денег? Попытаешься ли  подробно ему объяснить свои инвестиционные условия на русском языке, которого он не понимает? Если открутить колесо времени немного назад, согласился бы ты еще раз на эту встречу или предпочел бы потратить это время на что-нибудь более полезное?

 

 

Предположим, ты любишь клубнику и идешь ловить рыбу. Что ты насадишь на крючок: клубнику, которую любишь ты, или червяка, которого любит рыба?

Так же и с представлением инвестиционных предложений. Конечно, технология и перспектива высоких прибылей важны, но лишь как условие для приглашения к разговору, а не тема для него. А тема разговора должна стоится вокруг вопросов, интересующих инвестора:

Почему твой проект  имеет высокие шансы на успех в постоянно меняющейся конкурентной среде?

В чем устойчивое конкурентное преимущество твоей бизнес-модели?

 

Три ключа к успеху

Чтобы иметь шансы на успех, предпринимателю, ищущему венчурное финансирование, лучше всего подготовить свой проект под руководством опытного консультанта, которому доверяют инвесторы. В любом случае, обращение к инвестору напрямую, не через консультанта, почти не имеет шансов на успех. Далее, с консультантом или без, предпринимателю надо выполнить три условия:

  1. изучить критерии и практику выбора проектов инвесторами и подготовить свой проект в соответствии  с этими правилами.

  2. изучить язык венчурного капитала и говорить с инвесторами на понятном им языке.

  3. подготовить и сделать краткую начальную презентацию проекта (на 5 минут, если знакомиться с инвесторами с помощью консультанта и на 30 секунд, если напрямую) основной целью которой является заставить инвестора сказать заветные слова: "Хорошо, дайте нам посмотреть Ваш бизнес план."

Образец презентации

венчурного проекта инвесторам

Система КОрпоративного РОСТа (СКОРОСТЬ)

Освети 9 пунктов, интересующих инвесторов, за 10 минут

 

PS: Следовать всем описанным здесь рекомендациям не обязательно, если тебя не интересует результат. Однако, если результат, а именно привлечение венчурного капитала, тебя интересует,  лучше им следовать, адаптируя их, разумеется, к своим конкретным условиям. Я это знаю и по своему многолетнему опыту и как соискатель венчурных инвестиций, и как венчурный инвестор, и как наставник Indiaco, по оценке Мирового банка, одного из самых успешных  бизнес-инкубаторов в мире, в котором подавляющее большинство молодых венчурных фирм получают венчурное инвестирование от американских, индийских и японских инвесторов.

Пример из жизни: Инвестиционные критерии Уоррена Баффета

Однажды Уоррена Баффета, самого знаменитого и успешного инвестора в мире, спросили, какой параметр для него является наиболее важным при оценке и отборе фирм для инвестирования. Не колеблясь ни секунды, Уоррен Баффет ответил: "Устойчивое конкурентное преимущество"... >>>

Почитай бизнес-кейс, иллюстрирующий практическую эффективности нашего метода подготовки предпринимателей к венчурному финансированию:

История успеха частного бизнес инкубатора Indiacо, Индия

Indiaco выращивает молодые фирмы, используя англоязычную версию Тен3 Бизнес е-Коуча.  

Небывалый случай: венчурные инвесторы из США и Японии платят членские взносы в Indiaco, чтобы получить доступ к первоклассным инвестиционным предложениям. Все это благодаря хорошей организации процесса выращивания прорывных фирм и превращения инновационных идей в быстрорастущий бизнес. Венчурные инвестиции осуществляются в три раза быстрее обычного... >>>

 

Хочешь сделать свой проект привлекательным для инвесторов?

Издан Тен3 мини-курс в виде книги! (см. содержание)

"Венчурное финансирование"

Единственное в мире (!!!) полное пошаговое "от А дл Я" руководство для предпринимателя, пытающегося привлечь венчурное финансирование

Всемирный бестселлер! Англоязычная версия продается в 40+ странах!

С 2005 г. этот Тен3 мини-курс занимает 1-е место  и в Google, и в Yahoo при поиске по теме "Venture Financing", обогнав более 15 млн. конкурентов, пишущих на эту же тему.

То есть, по сути, это источник №1 в мире по вопросам Венчурного финансирования, поскольку Google и Yahoo совместно обслуживают более 90% всех мировых запросов в Интернете

Автор: Вадим Котельников

Издатель: Конгресс Проминвест. Купить книгу можно у издателя или в Интернет-магазине

Вадим Котельников (личная страничка) Вадим Котельников (личная страничка)

 

 

 

 

Англоязычный е-Коуч

 

© Вадим Котельников, автор и основатель

Ten3 Business e-Coach, Fun4Biz, VVV и CECSI.ru

Е-мейл: headoffice@1000ventures.com

Умные гиперкартинки: Тен3 слайды служат не только для иллюстрации концепций, но и для удобной навигации по сайту