Правила игры
"Шакал"
-
Побеждает тот, кто, набрав
заданное число монет, первым придет к финишу.
-
Монеты могут появляться из
прикупа по ходу игры.
-
Каждый игрок может
создавать заданное число препятствий для других игроков.
В общем, это очень похоже на
многие жизненные ситуации.
Хорошо
начал, но...
Эту игру я начал резво, быстро
набрав 4 из необходимых 5-ти монет, когда у остальных
игроков было максимум по одной. Я также первым перескочил на
остров к единственной на тот момент оставшейся на поле игры
монете. До яркой победы, казалось, оставалось всего 3-4
ходы. И все же я проиграл, поскольку совершил
стратегическую
ошибку.
Все остальные игроки дружно
начали создавать препятствия для меня и только для меня,
поскольку других приближающихся к финишу на тот момент не
было и в помине. В ходе этой дружной борьбы против
меня все уже сравнялись со мной по числу монеток, но по
инерции продолжали ставить преграды только мне. В результате
неожиданно для ближайших моих преследователей победил тот,
кто сначала был аутсайдером и держался в тени.
Стратегическая
ошибка и извлеченный урок
То, что я резво вырвался
вперед, не было ошибкой ‒ наоборот, это был рывок к яркой
победе.
Ошибкой было то, что,
окрыленный удачей, я увлекся. Вызвав на себя свои прорывом
атаки противников, я продолжал думать лишь о своих ходах, но
не думал, как меня могут атаковать противники, чтобы не дать
мне победить.
В результате я начал двигаться
к заветной 5-й монетке и к финишу кратчайшим путем, но через
позиции, где противники могли меня мощно атаковать.
А надо было пойти не столь
прямым, с виду бесперспективным путем, где с хорошей
вероятностью могли возникнуть новые возможности и открыться
новые двери к близкому финишу. Надо было пойти к финишу, где
пусть сейчас и не было необходимой мне 5-й монетки, но где
она вполне могла появиться из прикупа. В такой ситуации
противникам было бы невыгодно тратить на меня свои
драгоценные ресурсы, поскольку в том районе монеток нет
(пока), а меня там не заблокируешь. Можно, конечно,
отбросить меня пару-тройку раз на несколько шагов назад, но
не более того.
А тем временем в прикупе было
еще много монеток. Достав хотя бы одну, и поставив на поле
рядом с собой, я мог бы ей тут же завладеть, находясь при
этом рядом с финишем. А так, из-за стратегической ошибки все
выставленные мной из прикупа монетки достались окружившим
меня противникам, и в результате выиграл не я.
В следующий раз буду умнее.
Вот такому
стратегическому
мышлению учит казалось бы просто развлекательная игра.
>>> |
Интеллектуальные настольные игры могут
помочь стать успешнее тем,
кто хочет не просто развлечься, но и научиться
лучше мыслить.
Корпоративные стратегии
Удивляй
●
Конкурентный прорыв
|