Есть отличный продукт, но нет
покупателей
Раз меня пригласили выступить на конференции,
посвященной роли
дизайн-мышления в обучении
инновационному предпринимательству. Дизайн-мышление – вещь очень
полезная для бизнеса, и востребованная во всем мире. Но в России спрос на
него пока ничтожно мал, поскольку для российского бизнеса это пока нечто
непонятное.
В России уже много специалистов в области
дизайн-мышления, однако им не хватает
предприниимчивости,
чтобы создать у бизнеса спрос на свои услуги. Разумеется, они знают
поговорку "Если гора не идет к Магомету, значит, Магомет идет к горе", но
сами к горе не идут. Скорее всего, они знают, что умение продавать – это
умение решать проблемы покупателя, и что принцип успеха Элли гласит:
"Сначала создай проблему, и потом реши ее", но они не пытаются научиться
искусству и умению продавать свои услуги. Разумеется, они знают метафору
Дейла Карнеги, что ловить рыбу надо не на клубнику, которую любишь сам,
а на червяка, которого любит, рыба, но продолжают пытаться поймать рыбу на
клубнику, то есть пытаются продать любимое ими дизайн-мышление бизнесу,
которое тому непонятно.
А ведь главный принцип
успешных продаж гласит: продавать надо не продукт, а
ценность его для потребителя. И вот эту ценность они и не могут выразить
в словах, понятных их потенциальным клиентам. Они не умеют создать
потребность в своем продукте.
Помоги покупателю осознать
его проблемы
И у меня такие ситуации случались не раз, но их
удавалось успешно разрешить. Например, я долго, несколько лет вынашивал
концепции "Джаз
управления инновациями" и "Дао
успеха в бизнесе". И когда они окончательно сложились у меня в голове,
выйдя с ними на рынок я ожидал быстрого успеха. Ведь для меня было очевидно,
что это – наиболее гармоничные и успешные методы управления инновациями и
бизнесом соответственно.
Однако спрос оказался невысок. Поразмышляв, я
понял, почему: ведь я эти концепции вынашивал в течение нескольких лет. Они
прошли в моей голове долгий эволюционный путь развития. Но для остальных они
слишком революционны. Как будто я предлагаю им прыгнуть вверх и взять
планку, установленную на 10-метровой высоте. Разумеется, это практически
всем кажется нереальным, чужеродным. Лишь те, кто тоже думали и далеко
продвинулись в этом же направлении, были первыми покупателями мини-курсов
"Джаз управления инновациями" и "Дао успеха в бизнесе".
Что делать в такой ситуации? "Если гора не идет
к Магомету, значит, Магомет идет к горе." Если потенциальные покупатели не
могут сразу прыгнуть на 10-метровую высоту, значит надо построить для них
ступеньки, по которым бы они поднялись повыше. Я стал разбивать эти
мини-курсы на более простые микро-курсы и выкладывал их в Интернете и на
своих сайтах, и в других популярных зонах бесплатного доступа. В результате
люди по этим ступенькам поднялись на нужную высоту, и, спустя несколько
месяцев, спрос на мини-курсы "Джаз управления
инновациями" и "Дао успеха в бизнесе"
резко возрос.
|