Самые лайкнутые страницы

   

 

Не ожидая увидеть ничего прорывного в плане организации мероприятия, поучаствовал, ради любопытства, в двухдневной Акселерационной сессии для проектов "100 лидеров развития новых подходов в образовании", проводимой Агентством стратегических инициатив (АСИ).

Неожидания оправдались.

 

   

 

Первый же контакт с АСИ вызвал большие подозрения

Вкратце, дело было так. Позвонили из АСИ:

− Мы приглашаем Вас с Вашим проектом принять участие в Акселерационной сессии для проектов "100 лидеров развития новых подходов в образовании".

− А где можно посмотреть программу мероприятия?

− Нигде.

− Как так?

− Такой формат.

То есть АСИ исходно даже не пыталось управлять ожиданиями участников проводимого ими мероприятия, на которое они пригласили исключительно лидеров проектов из разных регионов страны!

 

 

Правило стратегического успеха: Управляй ожиданиями важных для тебя людей, ибо иначе их ожидания будут управлять тобой.

Если же АСИ даже не пыталось управлять ожиданиями участников, проводимого ими "Кипятильника", то либо в АСИ не знают, что необходимо управлять ожиданиями, либо не знают, как это делать, либо − и это самое худшее − участники не являются для АСИ "важными людьми".

Управление ожиданиями цитата Вадим Котельников управляй ожиданиями важных для тебя людей, ибо иначе их ожидания будут управлять тобой

 

 

Доверились бренду, и оказались разочарованы

Организаторы, по сути, предложили участникам "черный ящик". Приглашенные же, доверившись бренду АСИ и надеясь, что госорганизация, Председателем наблюдательного совета является Президент страны, собирается оказать поддержку их передовым проектам, слетелись со всех концов страны за свой счет.

И очень многие − более продвинутые − были сильно разочарованы, ибо возврат на их инвестированные время и деньги оказался ничтожным, поскольку вместо рассмотрения сути их проектов АСИ предложило им "поиграть" в разные игры, получить малополезную обратную связь и заняться не сутью проектов, а формой из презентации, причем формой весьма посредственной.

 

 

Отзыв участника "акселерационной сессии"

 

"Название сессии "100 лидеров развития новых подходов в образовании" было указано в постовой рассылке для участия в отборе. Никаких других, кроме названия, деталей этого мероприятия не было известно."

 

Отзыв участника "акселерационной сессии"

 

"Когда модератор в начале спросил про ожидания, я даже не знал, что ответить, т.к. было совсем не понятно, что сейчас произойдет."

 

Отзыв участника "акселерационной сессии"

 

"Собрали разных участников, требуя только руководителей, а дали "вовлекательную игротехнику". Кто-то зажегся, кто-то разочаровался. Даже простой анализ участников позволили бы определить отличные неигровые задачи на эти 2 дня. Акселератор − это разве про поиграть?"

 

Отзыв участника "акселерационной сессии"

 

"Вообще всё происходило в условиях крайней неопределенности. Может, это так и было задумано, но об этих условиях следовало бы предупредить заранее, до приезда на сессию."

 

Отзыв участника "акселерационной сессии"

 

"Вместо рассмотрения сути новых подходов шла тренировка формы их представления. Уровень экспертной оценки был неизвестен заранее, а когда его раскрыли в самый последний момент, то он не мог не вызвать удивления."

 

Отзыв участника "акселерационной сессии"

 

"Питчи, снежинки, апс... А у меня после нескольких лет судов по бизнесу самое то поиграть в адвоката, прокурора и судью.((("

 

Отзыв участника "акселерационной сессии"

 

"Странно, что все возможности проектов почему-то направлены на подачу короткого питча... Не все проекты ждут инвестора, чтобы ему скорее сдаться... Многим нужен акселератор для прямой работы с профильными экспертами, осознания дальнейших шагов и т.п. И таких там было больше половины. Питч ничего не решает."

 

Отзыв участника "акселерационной сессии"

 

"Такое ощущение, будто накормили несвежей пищей."

 

Отзыв участника "акселерационной сессии"

 

О том, что спустя месяц АСИ так и не выдало участникам обещанного тем сертификата об участии, который некоторым был нужен для отчета о командировке

"Организаторов сего мероприятия никто за язык не тянул. Но, как видно, обещанного три года ждут. Или плохому танцору ноги мешают."

"Так что с сертификатами? Ждем, когда рак на горе свистнет?"

 

 

Пострадали и участники, и бренд АСИ

От такого (не) управления ожиданиями пострадали и участники "Кипятильника", и бренд АСИ.

Для кого-то предложенное содержание оказался познавательным. Более продвинутые же почувствовали себя взрослыми на уроке в начальной школе. Если бы им заранее сообщили что "акселерационная сессия" будет проходить по такому сценарию, они бы не стали тратить попусту время и деньги на участие в ней.

Такое 80/20 соотношение "игротехники / реальный бизнес, которое создали организаторы "Кипятильника", было бы хорошо воспринято участниками, если бы АСИ грамотно управляло ожиданиями потенциальных участников и заранее бы им сообщило о целях мероприятия и методах их достижения.

Приглашенные бы тогда сами выбрали, хотят ли в этом участвовать.

А так принципиально не сообщили ни о целях, ни о методах, пригласили в "черный ящик" и поставили перед фактом. В результате и сами получили недовольство большинства участников, чем девальвировали имидж и бренд АСИ, и многие участники чувствуют себя обманутыми и жалеют о неэффективно потраченных времени и деньгах.

  

 

Волна недовольства участников

И не удивительно, что после завершения мероприятия в дискуссионной группе участников поднялась волна справедливого недовольства его содержанием. Да, эту волну инициировал я, но ведь организаторы сами подчеркивали, что пригласили лидеров. А какова главная задача лидера? Создавать позитивные перемены. Вот я их и начал создавать. А то, что другие участники мероприятия живо вовлеклись в этот процесс, подтверждает, что перемены эти необходимы.

Ну, а дальше, после того как участники высказали свои мнения и указали, что конкретно надо улучшить, очередь за АСИ − улучшать или продолжать работать в том же духе.