Самые лайкнутые страницы

   

 

Поучаствовал, ради любопытства, в двухдневной Акселерационной сессии для проектов "100 лидеров развития новых подходов в образовании", проводимой Агентством стратегических инициатив (АСИ), и явился свидетелем девальвации имиджа и привлекательности бренда агентства.

 

   

 

Начну с метафоры: Футболисты и функционеры

Представьте ситуацию: ведущая госорганизация приглашает прекрасных футболистов на акселерационную сессию для получения господдержки. Футболисты сьезжаются, ожидая, что им сейчас расскажут, какие возможности правительство может перед ними открыть.

И вот сидят в зале чемпионы, виртуозы своего дела, а организаторы начинают не описывать то, что госорганизация может сделать для выдающихся футболистов, а начинают учить их играть в футбол, в который сами функционеры толком никогда не играли.

Представляете себе разочарование футболистов, и как они теперь относятся к этой госорганизации? Подобное же разочарование испытали и продвинутые инноваторы в области образования, которых АСИ пригласила принять участие в  Акселерационной сессии для проектов "100 лидеров развития новых подходов в образовании"

  

 

Пригласили Лидеров образования в "чёрный ящик"

Для начала, сотрудники АСИ решили вовсе не управлять ожиданиями участников и даже не сообщили им, чем те будут заниматься на акселерационной сессии ("Кипятильнике"). То есть пригласили всех оторваться от созидательных дел и приехать в "черный ящик" за свой счет. Люди поверили организации, Председателем наблюдательного совета которой является Президент страны, и приехали. Когда же содержимое "черного ящика" раскрыли, его содержимое для многих продвинутых инноваторов оказалось слишком примитивным и разочаровывающим. В результате пострадали как участники, клюнувшие на "пустышку", так  и имидж и бренд АСИ.

После сессии, отбиваясь от шквала недовольных отзывов участников, организаторы утверждали, что у мероприятия были четкие цели. Однако, если такие четкие цели были, почему АСИ о них не сообщило приглашенным? Лидеры проектов − люди занятые, и приглашать их в "черный ящик", пользуясь брендом АСИ, и есть некорректно. В результате те, для которых содержимое этого "черного ящика" оказалось малозначимым оказались разочарованными, и имидж и бренд АСИ от этого отнюдь не выиграли.

   

 

Даже лояльные участники программ АСИ были озадачены тем, что их пригласили "черный ящик".

 

 

Отзыв участника "акселерационной сессии"

 

"Мне тоже было не очень понятно, имеет ли смысл ехать, то есть что именно будет, и в чем ценность. У меня высокий уровень доверия к тому, что делает АСИ, поэтому я поехал наобум, хотя сомнения были."

 

 

Другие приглашенные в "черный ящик" высказывались более прямо.

     

 

Отзыв участника "акселерационной сессии"

 

"Собрали разных участников, требуя только руководителей, а дали "вовлекательную игротехнику". Кто-то зажегся, кто-то разочаровался. Даже простой анализ участников позволили бы определить отличные неигровые задачи на эти 2 дня. Акселератор − это разве про поиграть?"

 

Отзыв участника "акселерационной сессии"

 

"Вообще всё происходило в условиях крайней неопределенности. Может, это так и было задумано, но об этих условиях следовало бы предупредить заранее, до приезда на сессию."

 

Отзыв участника "акселерационной сессии"

 

"Вместо рассмотрения сути новых подходов шла тренировка формы их представления. Уровень экспертной оценки был неизвестен заранее, а когда его раскрыли в самый последний момент, то он не мог не вызвать удивления."

 

Отзыв участника "акселерационной сессии"

 

"Питчи, снежинки, апс... А у меня после нескольких лет судов по бизнесу самое то поиграть в адвоката, прокурора и судью.((("

 

Отзыв участника "акселерационной сессии"

 

"Странно, что все возможности проектов почему-то направлены на подачу короткого питча... Не все проекты ждут инвестора, чтобы ему скорее сдаться... Многим нужен акселератор для прямой работы с профильными экспертами, осознания дальнейших шагов и т.п. И таких там было больше половины. Питч ничего не решает."

 

Отзыв участника "акселерационной сессии"

 

"Такое ощущение, будто накормили несвежей пищей."

  

 

Девальвация имиджа и бренда организатора

После сессии, отбиваясь от шквала недовольных отзывов участников, организаторы утверждали, что у мероприятия были четкие цели. Однако, если такие четкие цели были, почему АСИ о них не сообщило приглашенным? Лидеры проектов − люди занятые, и приглашать их в "черный ящик", пользуясь брендом АСИ, было, мягко говоря, неуважительно.

В результате те, для которых содержимое этого "черного ящика" оказалось малозначимым оказались разочарованными, и имидж и привлекательность бренда АСИ от этого отнюдь не выиграли.

  

 

Приглашали лидеров? Приветствуйте лидеров!

Организаторы сами подчеркивали, что пригласили лидеров. А какова главная задача лидера? Создавать позитивные перемены. Вот лидеры, увидев, что подход АСИ необходимо кардинально улучшить, и инициировали процесс позитивных перемен.

Ну, а дальше, после того как участники высказали свои мнения и указали, что конкретно надо улучшить, очередь за АСИ − улучшать или продолжать работать в том же духе.